Новости

» » В чём секрет успеха китайских смартфонов

В чём секрет успеха китайских смартфонов

Китай уже давно перестал ассоциироваться с дешёвыми подделками и низкокачественными товарами. А китайские смартфоны благодаря отличному соотношению цены и качества приобрели огромную популярность во всём мире. Сейчас три из пяти ведущих брендов на мировом мобильном рынке родом из Поднебесной. В чём кроется секрет успеха и почему китайские смартфоны при прочих равных заметно дешевле своих конкурентов? Об этом мы расскажем в нашей новой статье.

Когда речь заходит о китайских производителях смартфонов, то в числе первых на ум приходят такие бренды, как OnePlus, OPPO, Vivo, iQOO и Realme. Казалось бы, что между ними общего, кроме того, что все они базируются в Поднебесной и занимаются выпуском смартфонов? На самом деле, за всеми этими брендами стоит одна компания и имя ей — BBK Electronics. Благодаря своим брендам этот техноконгломерат стал крупнейшим производителем смартфонов в мире по итогам первого квартала 2021 года, опередив даже таких техногигантов, как Apple и Samsung.Теперь, когда вы знаете, какой гигант стоит за ведущими китайскими брендами, вы можете понять, почему им удалось завоевать рынок. Дело в том, что чем больше брендов связаны друг с другом и обмениваются ресурсами и опытом, тем легче избежать провала и завоевать рынок. При этом затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы или проще НИОКР или R&D снижаются. 


Похожей стратегии придерживается и другой техногигант из Китай. Речь идёт о Xiaomi, которая, как и BBK, решила разделить своё производство на несколько суббрендов — Mi, POCO, BlackShark и, конечно, Redmi, каждый из которых ориентирован на конкретную целевую аудиторию. 
Вы могли заметить, что многие китайские бренды ставят перед собой одну и ту же цель, которая заключается в том, чтобы продать как можно больше недорогих устройств и завоевать популярность у покупателей, которые смотрят не только на характеристики, но и на цену. Чтобы достичь этой цели, производители ставят в приоритет такие страны, как Китай и Индия с высокой численностью населения и растущим мобильным рынком, где они могут взять объёмами. При этом зачастую свои смартфоны китайские производители продают с минимальной наценкой.

Если взять такие бренды, как Redmi и Realme, то для них получение прибыли от продажи смартфонов — не главная цель. Их основной источник дохода — встроенная реклама и предустановленные приложения. Именно поэтому они стремятся к тому, чтобы продать свои смартфоны как можно большему количеству людей и ради этого в ход идут различные маркетинговые приёмы и уловки, вроде привлечения к рекламе популярных в конкретном регионе личностей и спонсирования различных мероприятий. Также для каждого бренда создаётся уникальный имидж. Возьмём, к примеру, OnePlus, который на заре своей деятельности позиционировался как бренд, ориентированный на технических энтузиастов и выпускающий «убийц флагманов». 


Но у всего есть своя цена и выбрав недорогой смартфон китайского бренда, будьте готовы к тому, что вам будет трудно избавиться от раздражающей встроенной рекламы и предустановленных приложений. Кроме того, в техноиндустрии растёт беспокойство по поводу связи китайских брендов с местным правительством и возможного шпионажа за пользователями. Но в любом случае пока достойной альтернативы китайским смартфонам за адекватные деньги на рынке нет и вряд ли появится в ближайшие годы.