Новости

» » Серый кардинал рынка смартфонов: кому принадлежат OPPO, Vivo, OnePlus и Realme

Серый кардинал рынка смартфонов: кому принадлежат OPPO, Vivo, OnePlus и Realme

Мало кто знает, что объединяет такие бренды, как Vivo, Oppo и OnePlus, помимо того, что все они родом из Китая и выпускают Android-смартфоны на любой вкус и кошелек. А оказывается, за всеми этими брендами стоит одна компания. Какая? Сейчас расскажем.
Китайская компания BBK Electronics в середине нулевых была известна на российском рынке как производитель DVD-плееров и наушников. Но на самом деле этим сфера интересов BBK не ограничивается. Это гигантская китайская транснациональная компания, которой принадлежат многие популярные бренды на рынке электроники.

BBK была основана в Китае в конце прошлого века и изначально называлась Bubugao. Свой путь она начала с производства CD- и DVD-плееров, а затем вышла и на рынок смартфонов. Первым брендом, основанным BBK, стал всем известный OPPO. Он был создан в 2004 году и изначально специализировался на выпуске DVD- и Blu-ray-проигрывателей. Затем в 2009 году BBK основала ещё одну дочернюю компанию под названием Vivo, которая спустя два года вышла на рынок смартфонов и сейчас занимает там одно из лидирующих мест. А в 2013 году бывший вице-президент OPPO Пит Лау (Pete Lau) совместно с Карлом Пэем (Carl Pei) основали бренд OnePlus, который по сей день является дочкой OPPO и входит в группу компаний BBK. Причём, бизнес-модель OnePlus кардинально отличается от подхода Vivo и OPPO. Бренд приобрел известность как производитель так называемых «убийц флагманов», стратегия онлайн-продаж позволила BBK выйти на американский и европейский рынки. 

Помимо OPPO, OnePlus и Vivo китайскому гиганту принадлежит и Realme. Это один из самых новых брендов BBK. Он был основан два года назад и ориентирован в первую очередь на индийский рынок, один из самых быстрорастущих в мире. Под маркой Realme китайцы выпускают современные смартфоны по доступной цене. причём, ряд экспертов считают Realme серьёзной угрозой Redmi. Этот созвучный бренд принадлежит конкуренту BBK, китайской компании Xiaomi. 

Учитывая количество популярных брендов, которыми владеет BBK, неудивительно, что эта китайская компания в буквальном смысле контролирует мировой мобильный рынок, хоть многие об этом даже не догадываются. По данным аналитиков, сейчас все бренды BBK в совокупности занимают второе место на мировом рынке смартфонов, уступая лишь Samsung. Но не исключено, что в ближайшие год-два BBK вытеснит и Samsung, став лидером отрасли.

BBK можно смело назвать серым кардиналом мирового рынка смартфонов. Стратегия, подразумевающая выпуск смартфонов под несколькими брендами, ориентированными на разные аудитории, не просто доказала свою жизнеспособность, но и принесла китайской компании настоящий успех и многомиллионную прибыль. И мы в редакции Gadgetpage.ru уверены, что это не последние успешные бренды BBK и компания вновь заявит о себе, выпустив на рынок смартфонов нового игрока.