Новости

» » Кто выиграл от конфликта Huawei и США? Есть ответ

Кто выиграл от конфликта Huawei и США? Есть ответ

Уже более четырех лет китайская компания Huawei находится под действием санкций США. Наложенные американским правительством запреты отрезали Huawei доступ к ключевым поставщикам компонентов, а также к мобильным сервисам Google, включая в первую очередь Android, и к возможностям 5G. В результате Huawei не только лишилась места в первой тройке ведущих мировых производителей смартфонов, куда входила вместе с Apple и Samsung, но и была вынуждена продать успешный суббренд Honor, в связи с чем понесла серьезные убытки. Кроме того, введенные в отношении Huawei санкции отразились не только на самой китайской компании, но и на всей индустрии в целом. Дело в том, что отсутствие жесткой конкуренции со стороны Huawei позволило таким крупным игрокам, как Samsung, расслабиться, что отразилось на флагманских смартфонах.


Нужно признать, что соперничество Huawei и Samsung подталкивало эти компании постоянно улучшать свои мобильные устройства. Huawei была крупнейшим конкурентом Samsung в сфере Android-устройств. Флагманские смартфоны Samsung Galaxy S конкурировали с серией Huawei P, а Galaxy Note соперничали с линейкой Huawei Mate. Также обе эти компании стали первопроходцами на рынке складных устройств, выпустив свои первые гибкие смартфоны еще в 2019 году.


В некотором смысле Huawei удавалось выпускать более интересные флагманские устройства, чем ее корейскому конкуренту. Но что же в 2024 году? Нужно признать, что без полноценного присутствия Huawei на рынке Samsung несколько расслабилась и в результате ее новая флагманская серия Galaxy S24 выглядит как небольшое обновление прошлогоднего Galaxy S23. Последние складные устройства Samsung тоже не сильно изменились с 2021 года, за исключением Galaxy Z Flip. И мы задаемся вопросом, что бы делала Samsung, если бы ее нынешним смартфонам предстояло конкурировать с Huawei P60 Pro или Mate X5.


Как мы уже говорили, спад Huawei негативно отразился не только на ней самой и на Samsung, но и на всем рынке Android-устройств. До введения запрета Huawei демонстрировала рекордный рост продаж и даже однажды смогла обогнать с большим отрывом Apple. В конце концов, Huawei первым предложил в своих смартфонах множество функций, которые сегодня считаются флагманскими. Это и ночной режим съемки, и чипсет с искусственным интеллектом, и камера с 10-кратным зумом, и обратная беспроводная зарядка. Все эти функции встречались в смартфонах Huawei еще много лет назад. Китайская компания также была пионером в области качества мобильных камер, первой предложив современные тройные основные камеры, камеру-перископ, RYYB-датчик для улучшения качества съемки в условиях низкой освещенности и монохромную камеру. Возможно, экосистема Android могла быть значительно здоровее, если бы Huawei по-прежнему оставалась крупным глобальным игроком.


Да, за последние годы топовые Android-смартфоны стали лучше во многих отношениях. Так, Samsung и Google теперь обещают своим флагманским моделям до семи лет регулярных обновлений. Их примеру последовали и другие производители, увеличив срок программной поддержки своих устройств. OPPO и Xiaomi реализовали в своих смартфонах самые передовые камеры, а Sony предлагает клиентам беспрецедентный подход к мобильной фотосъемке на профессиональном уровне.


Но подхватил ли кто-нибудь из производителей Android-смартфонов эстафету по выпуску смартфонов премиум-класса, переданную Huawei? Больше всех от ухода Huawei, пожалуй, выиграла Xiaomi. Эта китайская компания стала третьим по популярности мобильным брендом в мире после Apple и Samsung в первую очередь благодаря своим бюджетным смартфонам. Однако в премиальном сегменте Xiaomi по-прежнему отстает от Huawei. На долю Xiaomi пришлось всего 2% всех телефонов премиум-класса стоимостью более 600 долларов, проданных в 2023 году, по сравнению с 5% у Huawei. И это несмотря на все прилагаемые Xiaomi усилия по превращению своих флагманов в полноценные премиальные продукты и выпуск серии Ultra.


OPPO и Vivo — еще два китайских бренда, которые смогли извлечь выгоду из ситуации с Huawei. Действительно, OPPO заняла четвертое место в мире по поставкам смартфонов по итогам 2023 года. Оба бренда также предлагают несколько привлекательных смартфонов премиум-класса, но недостаточно четкая стратегия Vivo в отношении глобального рынка и запрет на продажи устройств OPPO в Европе означают, что потребители за пределами Китая были лишены многих высококлассных устройств этих брендов.


Трудности, которые переживает сейчас Huawei, положительно отразились и на Apple, которая смогла вернуть себе первое место на мировом рынке смартфонов.