Четвертый квартал 2022 года на рынке смартфонов стал самым худшим кварталом десятилетия
Четвертый квартал 2022 года стал самым худшим кварталом за последние 10 лет с точки зрения объемов продаж смартфонов. Об этом в своем новом отчете сообщили аналитики исследовательской фирмы Canalys.
В отече аналитиков говорится, что в четвертом квартале 2022 года мировые поставки смартфонов упали на 17% в годовом исчислении. По итогам 2022 года падение составило 11%. Всего за 12 месяцев производители отгрузили менее 1,2 млрд смартфонов. Эксперты связывают падение поставок в первую очередь со сложной макроэкономической ситуацией. Причем, больше всего от падения спроса пострадали начальный и средний ценовой сегменты, но и спрос на флагманские устройства заметно упал в четвертом квартале 2022 года.
Что же касается 2023 года, то аналитики Canalys ожидают, что мировые поставки смартфонов останутся стабильными или даже продемонстрируют небольшой рост. Экономический спад затронет в первую очередь такие рынки, как Западная Европа и Северная Америка, тогда как в некоторых регионах Юго-Восточной Азии во второй половине 2023 года продажи смартфонов могут пойти вверх. Отмечается, что мобильные бренды будут с осторожностью подходить к своим планам на 2023 год, уделяя приоритетное внимание сохранению прибыли и защите своей рыночной доли. Многие из них уже сокращают свои расходы, чтобы приспособиться к новой рыночной реальности.
В отече аналитиков говорится, что в четвертом квартале 2022 года мировые поставки смартфонов упали на 17% в годовом исчислении. По итогам 2022 года падение составило 11%. Всего за 12 месяцев производители отгрузили менее 1,2 млрд смартфонов. Эксперты связывают падение поставок в первую очередь со сложной макроэкономической ситуацией. Причем, больше всего от падения спроса пострадали начальный и средний ценовой сегменты, но и спрос на флагманские устройства заметно упал в четвертом квартале 2022 года.
Что же касается 2023 года, то аналитики Canalys ожидают, что мировые поставки смартфонов останутся стабильными или даже продемонстрируют небольшой рост. Экономический спад затронет в первую очередь такие рынки, как Западная Европа и Северная Америка, тогда как в некоторых регионах Юго-Восточной Азии во второй половине 2023 года продажи смартфонов могут пойти вверх. Отмечается, что мобильные бренды будут с осторожностью подходить к своим планам на 2023 год, уделяя приоритетное внимание сохранению прибыли и защите своей рыночной доли. Многие из них уже сокращают свои расходы, чтобы приспособиться к новой рыночной реальности.