Продажи смартфонов упали на 6%. Виноват дефицит чипов
Аналитики исследовательской компании Canalys опубликовали свой новый отчёт, посвящённый положению дел на мировом рынке смартфонов по итогам третьего квартала 2021 года. По их данным, глобальные поставки смартфонов в период с июля по сентябрь упали на 6% в сравнении с третьим кварталом прошлого года. Эксперты связывают это с кризисом полупроводниковой промышленности и дефицитом чипов, который уже остро на себе ощутили многие производители смартфонов. По словам аналитиков Canalys, нехватка компонентов сохранится и в следующем году. На то, чтобы спрос и предложение на полупроводниковые изделия сбалансировался, потребуется как минимум один год.
Ведущим производителем смартфонов по итогам третьего квартала стал южнокорейский гигант Samsung. Ему удалось отвоевать рынок у Xiaomi, которая ранее в этом году недолгое время занимала первое место по поставкам. Рыночная доля Samsung в прошлой четверти составила 23%, ровно как и год назад. А вот Xiaomi не просто уступила Samsung звание лидера рынка, но и опустилась на третью строчку с долей рынка, равной 14%.Но несмотря на общее падение рынка, некоторые бренды продемонстрировали рост поставок смартфонов и своей рыночной доли. В их числе Apple, Xiaomi и OPPO. Доля Apple за год выросла с 15% до 12%, то есть на три процентных пункта, что позволило компании стать вторым по величине производителем смартфонов в мире после Samsung. Что же касается китайских компаний Vivo и OPPO, то они за год увеличили свою долю на один процентный пункт с 9% до 10% соответственно, что позволило им войти в первую пятёрку мобильных брендов в мире.
Ведущим производителем смартфонов по итогам третьего квартала стал южнокорейский гигант Samsung. Ему удалось отвоевать рынок у Xiaomi, которая ранее в этом году недолгое время занимала первое место по поставкам. Рыночная доля Samsung в прошлой четверти составила 23%, ровно как и год назад. А вот Xiaomi не просто уступила Samsung звание лидера рынка, но и опустилась на третью строчку с долей рынка, равной 14%.Но несмотря на общее падение рынка, некоторые бренды продемонстрировали рост поставок смартфонов и своей рыночной доли. В их числе Apple, Xiaomi и OPPO. Доля Apple за год выросла с 15% до 12%, то есть на три процентных пункта, что позволило компании стать вторым по величине производителем смартфонов в мире после Samsung. Что же касается китайских компаний Vivo и OPPO, то они за год увеличили свою долю на один процентный пункт с 9% до 10% соответственно, что позволило им войти в первую пятёрку мобильных брендов в мире.