Новости

» » Оплата в рублях и русскоязычный интерфейс: Netflix локализуют для России, но поможет ли это обрести популярность?

Оплата в рублях и русскоязычный интерфейс: Netflix локализуют для России, но поможет ли это обрести популярность?

Во вторник, 15 сентября, в рунете заговорили о том, что через месяц в Россию наконец-то придёт популярный американский потоковый видеосервис Netflix. С 15 октября Netflix установит для российских пользователей цены в рублях, а к концу года обещает добавить на платформу и российский контент. Но надо сказать, что на самом деле Netflix заработал в России ещё в 2016 году, но за это время так и не смог снискать популярность у русскоязычной аудитории. И сейчас мы попробуем разобраться, почему так получилось.
Действительно, Россия вошла в число 130 стран, в которых сервис Netflix был запущен четыре года назад. Однако американский сервис не стал возиться с локализацией, оставив для России англоязычный интерфейс и введя оплату в евро. Это стало первой причиной, почему за эти годы аудитория Netflix в нашей стране не выросла до нескольких миллионов. Да, с базовыми знаниями английского языка вполне под силу разобраться с навигацией по сайту, не прибегая к онлайн-переводчику, но если нужно найти что-то особенное, то тут могут возникнуть трудности.

Вторая причина плавно вытекает из первой. Да, Netflix не стал заморачиваться не только с локализацией интерфейса, но и с переводом фильмов и сериалов на русский язык. На заре сервиса в России не было даже субтитров на русском, не говоря уже о полноценном дубляже, но спустя четыре года у некоторых фильмов всё-таки появилась русскоязычная озвучка, но опять-таки, далеко не у всех. То есть если вы не владеете английским, то вряд ли получите удовольствие от просмотра нового сериала или фильма на Netflix. Хотя, возможно, для кого-то это станет стимулом подтянуть язык.

Третья причина непопулярности Netflix в России заключается в довольно высоких ценах. Так, самый дешёвый тарифный план, подразумевающий просмотр видео в одного устройства и только в SD-качестве, стоил 7,99 евро в месяц. Стандартная подписка на два устройства и в качестве HD обходилась в 9,99 евро в месяц. А если пользователь хотел смотреть видео в 4K-разрешении и подключить к одному аккаунту до четырёх устройств, то ему приходилось выкладывать 11,99 евро ежемесячно. И это при том, что у Netflix в России есть масса более доступных аналогов.

Ну и, пожалуй, самая главная причина, почему Netflix так и не смог стать одним из самых популярных видеосервисов в стране, заключается в том, что разнообразие контента на платформе напрямую зависит от региона. Так, пользователям из США доступно в несколько раз больше фильмов и сериалов, чем россиянам из-за особенностей лицензирования в нашей стране.

Но с 15 октября всё должно измениться. Так, Netflix автоматически пересчитает цены для российских пользователей. Стоимость базовой подписки составит 599 рублей, стандартный пакет обойдётся в 799 рублей, а премиум-доступ — в 999 рублей. Также к концу текущего года весь интерфейс сервиса планируется перевести на русский язык и добавить русскоязычную озвучку для большинства популярных фильмов и сериалов. А еще на Netflix должны появиться российские картины. Но поможет ли всё это завоевать Netflix популярность в России, вопрос спорный.