Microsoft увольняет тысячи сотрудников. Под ударом — Xbox и крупные игровые проекты
Корпорация Microsoft объявила о масштабных сокращениях в июле 2025 года. Из компании уходит до 9100 сотрудников — это примерно 4% от всего штата. Особенно серьёзно пострадало игровое направление Xbox, включая студии, разработчиков и ключевые проекты. Что происходит, почему закрывают ожидаемые игры и как это связано с новой стратегией компании?
Увольнения затронули игровые студии
Основной удар пришёлся на подразделение Microsoft Gaming. Увольнения затронули сразу несколько студий:
-
Rare — из студии уволены около 70 сотрудников. Это разработчики игры Everwild, которая теперь официально отменена.
-
Turn 10 Studios — команда, ответственная за Forza Motorsport, также лишилась части персонала.
-
ZeniMax Media (включая Bethesda) — сокращения по всей структуре.
-
King (разработчик Candy Crush) — около 200 увольнений, что составляет примерно 10% штата.
Кроме того, полностью закрыта студия The Initiative, работавшая над перезапуском игры Perfect Dark. Проект также официально отменён.
Почему Microsoft идёт на такие шаги
В заявлении главы игрового направления Фила Спенсера говорится, что цель реструктуризации — "упрощение управленческой структуры" и концентрация на приоритетных направлениях. Компания стремится избавиться от избыточных уровней управления, ускорить принятие решений и перераспределить ресурсы.
При этом особый упор теперь делается на искусственный интеллект, облачные решения и Game Pass — подписочную модель, которая уже стала одним из ключевых активов Xbox.
Сокращения — часть более широкой трансформации. Microsoft меняет стратегию: вместо крупных экспериментальных проектов делает ставку на стабильный контент и сервисные продукты.
Что будет с уволенными сотрудниками
Компания пообещала поддержать всех, кого затронут сокращения. Предусмотрены:
-
выходные пособия,
-
помощь в трудоустройстве,
-
приоритет при открытии новых позиций в других подразделениях.
Часть сотрудников будет переведена во внутренние команды Microsoft, связанные с облачными сервисами и искусственным интеллектом.
Закрытие игр: что теряют фанаты
Одной из самых болезненных новостей стало отмена Perfect Dark — перезапуска культовой игры, анонсированной ещё в 2020 году. Игра находилась в разработке в студии The Initiative, которая теперь расформирована.
Также отменён амбициозный проект Everwild от Rare. Он долго находился в подвешенном состоянии, и теперь стало ясно, что релиза не будет.
Обе игры ожидались как ключевые эксклюзивы Xbox нового поколения. Их закрытие означает сокращение уникального контента на платформе.
Что остаётся в фокусе Microsoft
Несмотря на масштабные увольнения, Microsoft не отказывается от поддержки Xbox. В центре внимания остаются:
-
развитие Game Pass и облачного гейминга,
-
выпуск крупных релизов от Bethesda и других студий,
-
улучшение взаимодействия между Xbox, ПК и облаком.
Компания делает ставку на платформу как экосистему, а не на отдельные громкие тайтлы.
Что всё это значит
Microsoft, как и многие другие IT-гиганты, адаптируется к новым экономическим и технологическим условиям. В условиях конкуренции и неопределённости она оптимизирует бизнес, отказываясь от рискованных проектов и упрощая структуру.
Для геймеров это означает сокращение амбиций в части оригинальных эксклюзивов, но, возможно, рост стабильности и доступности игр через подписки. А для индустрии в целом — сигнал: даже крупнейшие компании пересматривают свои приоритеты.
Будущее Xbox останется за сервисами, а не за громкими обещаниями.