Helios — крупнейший электрический паром
Электрический рекордсмен из Финляндии
Финская судоходная компания Viking Line представила проект Helios — крупнейшего в мире полностью электрического морского парома. Судно длиной 195 метров сможет перевозить до 2000 пассажиров и 650 автомобилей. Это заметно больше, чем у предыдущего рекордсмена — китайского China Zorrilla длиной 130 метров.
Ожидается, что Helios начнёт курсировать между Хельсинки и Таллином к 2030 году. Переход займёт около двух часов, при этом судно будет двигаться со скоростью 23 узла (примерно 43 км/ч).
Революционные технологии на борту
Главная особенность Helios — батарея мощностью от 85 до 100 мегаватт-часов (MWh). Это вдвое больше, чем у China Zorrilla. Зарядка парома займёт всего 2,8–3,3 часа, благодаря новым системам быстрой зарядки мощностью свыше 30 мегаватт.
Помимо размера и батарей, Helios отличается аэродинамичным корпусом, современной системой энергоменеджмента и высокой автономностью. Паром будет не только тихим и экологичным, но и максимально энергоэффективным.
Почему это важно для всего мира
-
Удар по выбросам CO₂. Морской транспорт производит около 3% глобальных выбросов парниковых газов. Электрификация сокращает загрязнение, особенно в портах.
-
Пример для других стран. Helios станет моделью для Норвегии, Дании, Германии, где тоже ведутся разработки электрических судов.
-
Инфраструктурный толчок. Для зарядки таких судов потребуется переоборудование портов, создание сетей высокой мощности.
-
Толчок для судостроения. Проекты такого масштаба — это вызов для верфей и производителей батарей.
Что дальше?
Viking Line уже анонсировала, что Helios — только начало. Следом могут появиться и другие электрические суда дальнего следования. Это создаёт новую категорию транспорта: экологичные паромы для массовых перевозок.
Запуск Helios может стать тем же, чем стал переход от парусников к паровым судам в XIX веке. Новая эпоха — электрическая, тихая и устойчивая — уже у горизонта.