Новости

» » Засветился один из файлов патента AMD на гибридную трассировку лучей

Засветился один из файлов патента AMD на гибридную трассировку лучей

Ни одно обсуждение графических технологий в 2019 году не обходится без трассировки лучей в реальном времени. Эта технология рендеринга была популяризирована NVIDIA, Microsoft и большим количеством разработчиков игр, которое кстати растет, за последние несколько месяцев. AMD довольно скромно говорили об их планах по поддержке этой технологии, но приложение к заявке на патент, опубликованное 27 июня дает представление о ведущейся работе. 

AMD подали заявку на патент в USPTO (Управление по товарным знакам и патентам) еще в конце 2017 года. В этой заявке описывается гибридная система, позволяющая осуществлять трассировку лучей в реальном времени с использованием программных и аппаратных методов, чтобы не полагаться только на одно из решений. Компания заявила, что подход используемый в этом случае позволит нивелировать недостатки предыдущих технологий трассировки лучей для масс-маркета. 

В заявлении AMD говорится, что программные решения очень энергоемкие и добиться высокого уровня производительности довольно сложно. Есть и еще не менее интересный момент в отчете, в нем указано что реализация трассировки лучей с помощью программного обеспечения может существенно снижать производительность по сравнению с теоретически возможной, поскольку она «сильно страдает от ограниченного объема при пересечении иерархий». 

По сути это означает что включение трассировки лучей на оборудовании, которое не было изначально оптимизировано для такого рендеринга повлечет за собой значительное снижение производительности. Навряд ли кому-то понравиться то что они ограничены программным обеспечением, даже если оно предложит какие-то улучшения графики, а с другой стороны оборудование не будет справляться со своими обычными задачами, что только ухудшит ситуацию с качеством изображения. 

AMD и не надеялись что одна только аппаратная трассировка лучей это решение проблемы. Компания заявила, что такие решения страдают от недостатка гибкости так как пайплайн трассировки лучей привязан к определенной аппаратной конфигурации, и это неэффективно поскольку должны храниться большие объемы данных лучей, для того чтобы переупорядочить транзакции памяти для достижения максимальной производительности. Из чего следует что данные графические процессоры намного сложнее своих собратьев. Поэтому компания и разработала гибридное решение. Описанная в этой патентной заявке установка, использует сочетание выделенного аппаратного обеспечения и существующих шейдерных блоков, работающих совместно с программным обеспечением, для трассировки лучей в реальном времени, без тех недостатков, которые были описаны выше. 

Стоит отметить, что заявление было подано полтора года назад. За это время AMD могли разработать и новую систему трассировки. Но кажется сейчас компания не хочет идти по пути конкурентов из NVIDIA, которые реализовали эту технологию посредством выделенных ядер трассировки лучей в графических процессорах Turing. Да и спешить AMD не обязательно, уже была анонсирована новая линейка Navi, в которой нет аппаратной поддержки лучей, да и сама компания считает, что пройдет несколько лет, прежде чем трассировка лучей приживется.
Источник статьи tomshardware.com