Airbus откладывает запуск водородного самолёта: что пошло не так? » GADGETPAGE - Новостной портал о гаджетах

Новости

Новостной портал GADGETPAGE » Новости » Airbus откладывает запуск водородного самолёта: что пошло не так?

Airbus откладывает запуск водородного самолёта: что пошло не так?

Компания Airbus сделала громкое заявление в 2020-х: к 2035 году в небо поднимется первый в мире водородный коммерческий самолёт. Однако в апреле 2025 года стало известно — проект откладывается на 5–10 лет. Почему это произошло и что теперь ждёт авиацию будущего?

Причины переноса сроков

Первоначальный план предусматривал запуск самолёта ZEROe к 2035 году. Однако теперь сроки смещены на конец 2030-х или даже на 2040-е годы. Основная причина — отсутствие готовой инфраструктуры для водородных перевозок.

Инфраструктура не готова

Airbus столкнулась с тем, что в мире пока нет достаточного количества производств "зелёного" водорода, необходимых хранилищ и транспортных систем. Кроме того, отсутствует нормативная база, регулирующая водородные технологии в авиации.

По словам Джули Китчер, главы отдела устойчивого развития Airbus, на практике это означает невозможность развернуть проект в заявленные сроки.

Технические и логистические сложности

Разработка самолёта на водороде требует решений по нескольким сложным направлениям:

  • снижение веса топливных элементов;

  • создание надёжных систем хранения водорода при -253 °C;

  • сертификация технологии по международным авиационным стандартам.

Кроме того, многие партнёры Airbus столкнулись с собственными задержками и пересматривают инвестиционные планы, включая GKN Aerospace.

Что делает Airbus сейчас?

Несмотря на перенос проекта ZEROe, компания не останавливает работу над экологичными технологиями:

  • В США (штат Алабама) строится завод по производству зелёного водорода совместно с Air Liquide. Его запуск намечен на конец 2025 года.

  • Airbus увеличивает использование устойчивого авиационного топлива (SAF): в 2024 году его доля составила 18%, а к 2030 году планируется довести её до 30%.

Альтернатива водороду

Пока проект ZEROe заморожен, Airbus делает ставку на SAF — биотопливо, которое можно использовать в уже существующих самолётах. По данным компании, 75% всех поставленных в 2024 году лайнеров использовали SAF-смесь в первых полётах.

Что это значит для будущего авиации?

Перенос проекта ZEROe на десятилетие — сигнал всей отрасли: технологические амбиции сталкиваются с реальностью. Однако это не отменяет движения к экологически чистой авиации. Airbus остаётся лидером в этой сфере и продолжает инвестировать в альтернативные источники энергии.

Вывод

Разработка водородного самолёта — масштабная задача, которая требует не только инженерных решений, но и глобальной инфраструктурной поддержки. Хотя ZEROe пока не поднимется в небо, работа над экологически чистыми технологиями продолжается. Будущее авиации остаётся зелёным — пусть и с отсрочкой.