BYD начинает заново: как китайский автогигант перезапускает свою стратегию в Европе » GADGETPAGE - Новостной портал о гаджетах

Новости

Новостной портал GADGETPAGE » Новости » BYD начинает заново: как китайский автогигант перезапускает свою стратегию в Европе

BYD начинает заново: как китайский автогигант перезапускает свою стратегию в Европе

Китайская компания BYD — один из лидеров по производству электрокаров у себя на родине, с миллионами проданных авто и даже опережающая Tesla — вдруг столкнулась с непривычной для себя ситуацией: Европа её не ждет с распростёртыми объятиями. Продажи в Старом Свете оказались куда скромнее ожиданий. Но, как и положено компании с амбициями мирового масштаба, BYD решила не сдаваться, а перезапустить свою стратегию.

Источник изображения: BYD

Что пошло не так?

Всё началось в 2023 году. BYD с уверенностью зашла на европейский рынок, но почти сразу стала натыкаться на барьеры. Первый — ментальный. В Европе не все готовы прямо сейчас пересесть на электромобили. Многие хотят "золотую середину" — гибриды. А BYD сделала ставку исключительно на электрокары.

Второй — логистический. Оказалось, что дилерская сеть BYD в Европе слишком маленькая, а сама компания не до конца поняла, что Европа — это не один рынок, а десятки стран со своими привычками, языками и законами.

Третий — кадровый. В команде не хватало людей, которые действительно знают, как работает европейский авторынок. Поэтому в BYD решили срочно это исправлять.

Новая стратегия: гибриды, локальные кадры и больше дилеров

Сейчас китайцы стремительно перестраиваются. Они уже объявили, что теперь в Европе будут продавать не только "чистые" электромобили, но и гибриды. Это решение им подсказал Альфредо Альтавилла — бывший топ-менеджер Fiat-Chrysler, которого BYD пригласила на должность советника. Он и помог собрать новую команду из европейских автопрофи, включая бывших сотрудников Stellantis.

Больше того, компания увеличивает количество дилерских точек. Например, в Германии планируют расширить сеть с 27 до 120 точек — а это уже серьёзный уровень.

Результаты не заставили себя ждать

Уже в первом квартале 2025 года продажи BYD в Европе утроились по сравнению с тем же периодом прошлого года. Да, это всё ещё не те масштабы, о которых мечтает BYD, но динамика — отличная. Тем более что конкуренция в Китае сейчас просто бешеная, и все крупные бренды смотрят на Европу как на следующий важный шаг.

Вывод: BYD учится на ошибках и быстро действует

Европа — это совсем не Китай. Здесь нельзя просто скопировать успешную модель и ждать, что она сработает. Но BYD поняла это вовремя и начала адаптацию. Быстрые действия, гибкая стратегия и инвестиции в команду — всё это даёт надежду, что у китайского бренда получится закрепиться в Европе.

Так что если вы раньше с недоверием смотрели на электрокары из Китая — возможно, стоит пересмотреть своё мнение. В ближайшие годы мы увидим, как BYD и другие китайские производители действительно будут бороться за европейского покупателя. И не исключено, что победят.

Источник статьи reuters