Новости

» » 8 причин, почему электрокары не заменят авто с ДВС

8 причин, почему электрокары не заменят авто с ДВС

8 причин, почему электрокары не заменят авто с ДВС
Электромобили стремительно набирают популярность по всему миру. Появившись однажды они больше никогда не покинут рынок и, по мнению экспертов, в обозримом будущем могут практически полностью вытеснить автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, мы в редакции Gadgetpage.ru насчитали 8 причин, почему пока электрокары не могут стать полноценной заменой бензиновых и дизельных автомобилей.

Причина №1: они стоят дороже

Покупка электромобиля сегодня обойдется в копеечку, особенно если речь идет не о подержанном, а о новом экземпляре с нулевым пробегом. Несмотря на то, что разница в цене между электрокарами и топливными автомобилями постепенно сокращается, «электрички» по-прежнему стоят дороже своих бензиновых аналогов при прочих равных. В некоторых случаях разница в цене бывает почти в два раза.

Причина №2: они дороже в обслуживании

Существует распространенное заблуждение, что электромобили дешевле в эксплуатации, чем машины с ДВС. Да, зачастую это так, поскольку у электрокаров меньше узлов, требующих регулярного технического обслуживания. Владельцам электрокаров не стоит беспокоиться о регулярной замене свечей, масла, ремней и прочих запчастей, которые есть у топливных автомобилей. Однако не стоит забывать о том, что любой аккумулятор является расходным материалом и батарейный блок электрокара — не исключение. Со временем аккумулятор электромобиля теряет свою изначальную емкость и требует замены, а установка новой батареи  — дорогостоящее удовольствие. Аккумулятор — один из самых дорогих элементов электрокара и его замена в некоторых случаях может стоить, как половина автомобиля.

Не стоит забывать и том, что электричество — не бесплатное. Хоть один киловатт электроэнергии стоит дешевле, чем литр бензина, в некоторых регионах зарядка электрокара может обойтись в копеечку.

Причина №3: нулевые выбросы — ложь

Одним из преимуществ электромобилей называют их высокую экологичность и нулевой уровень выбросов. Но на самом деле это не совсем так. Да, электрокары во время эксплуатации не выделяют выхлопные газы, как топливные автомобили. Но этого же нельзя сказать обо всех электростанциях, генерирующих энергию для зарядки этих электромобилей. Большая часть электроэнергии во многих странах, особенно на территории СНГ, вырабатывается на угольных или газовых электростанциях, которые выделяют большое количество углекислого газа во время своей работы.

Причина №4: им требуется вечность для зарядки

Заправка автомобиля с двигателем внутреннего сгорания занимает около двух минут. А вот полная зарядка электрокара в некоторых случаях может достигать двух дней, например, при подключении к обычной бытовой розетке. Да, есть устройства для быстрой зарядки, но они могут сократить время зарядки максимум до 3,5 часов, но и это может показаться вечностью владельцам бензиновых авто, которые привыкли тратить на заправку всего несколько минут. Именно длительная зарядка заставляет владельцев электромобилей тщательнее планировать свой маршрут и отказаться от дальних поездок, если в пути не будет возможность остановиться для зарядки своего «железного коня».

Причина №5: быстрая зарядка вредит аккумулятору

Вышеупомянутая технология быстрой зарядки хоть и позволяет сократить время зарядки электромобиля, разрушительна для самой батареи. Однако, какой бы привлекательной ни была быстрая зарядка, владельцам электромобилей не следует полагаться исключительно на нее, поскольку чрезмерное использование быстрой зарядки может сократить срок службы аккумулятора и, соответственно, заменить батарею придется раньше, чем планировалось, а это, как мы выяснили ранее, отнюдь не дешевое удовольствие.

Причина №6: ограниченный запас хода

Электрокары проигрывают бензиновым, дизельным и гибридным автомобилям и с точки зрения запаса хода. Пока автомобили с классическим двигателем внутреннего сгорания могут проехать на полном баке больше тысячи километров, их электрические аналоги в лучшем случае способны продержаться без подзарядки до 500 километров. 

Причина №7: низкая ликвидность на вторичном рынке

Итак, вы купили новый электромобиль, но спустя пять лет он вам наскучил и вы хотите продать или обменять его. И если вы думаете, что это легко сделать, то вы заблуждаетесь. Как мы уже говорили ранее, аккумуляторы электромобилей со временем изнашиваются и теряют свою емкость. Покупатели подержанных автомобилей знают об этом и, как правило, отказываются платить большие деньги за электромобиль без гарантия и со старым аккумулятором. В результате продать электромобиль с пробегом гораздо сложнее, чем автомобиль с ДВС и теряют в цене первые гораздо быстрее.

Причина №8: они не подойдут жителям бедных районов

Небольшой запас хода и отсутствие выхлопных газов делают электромобиль идеальным транспортом для жителей городов. . К сожалению, большинство людей, живущих в городах, на самом деле не полноценно владеть электромобилем, поскольку не у всех есть гараж, в котором можно зарядить автомобиль. Даже дома с подъездными паркингами, которые встречаются немного чаще, не идеальны для этого. А зарядка вашего электромобиля на парковке у подъезда потребует протягивания кабеля, где его, к примеру, могут прогрызть крысы или повредить коммунальщики.

Итог

Да, с развитием зарядной инфраструктуры проблема с зарядкой электрокаров должна быть решена, но на это требуется время.
Электромобилям предстоит пройти долгий путь, прежде чем они станут жизнеспособной альтернативой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. У электромобилей все еще есть множество недостатков, которые серьезно ограничивают их привлекательность в глазах обычных автолюбителей.
Все проблемы, о которых мы упомянули выше, можно решить, но решение некоторых из них займет много времени. И до того, как они будут решены, кажется, что гибриды и классические топливные автомобили будут гораздо более разумным вариантом для среднестатистического автовладельца.