Электромобили не так экологичны, как вы думаете. И вот почему
Всё больше автопроизводителей делают ставку на авто с электрическим двигателем, постепенно электрифицируя весь свой модельный ряд. В ближайшие десять-пятнадцать лет многие автобренды планируют полностью отказаться от выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, поскольку они наносят больший вред окружающей среде, чем электромобили. Но и электрические авто не так экологичны, как может показаться на первый взгляд. И сейчас мы расскажем, почему.
Для тех, кто не знает, электромобиль — это машина, для работы которой не требуется бензин или дизельное топливо. Вместо привычного двигателя внутреннего сгорания под капотом электромобиля установлен электрический мотор с электрическим преобразователем и аккумулятором. И вместо заправки топливом такие автомобили нужно подзаряжать, как ваш смартфон или ноутбук. Правда, в отличие от мобильных устройств, которые мы подключаем к сети ежедневно, большинство электромобилей нужно заряжать всего несколько раз в месяц, в зависимости от того, как часто и как далеко вы ездите. Как правило, владельцы электромобилей заряжают свои автомобили дома, но сейчас активно развиваются сети общественных зарядных станций, которые работают по типу обычных автозаправок.
Пожалуй, один из главных плюсов электромобилей заключается в том, что в ходе движения они не выделяют вредных выбросов в атмосферу, в отличие от традиционных авто с ДВС, которые загрязняют воздух углекислым газом и другими газами, создающими парниковый эффект. Автомобили на топливе вносят свой вклад в глобальное потепление. А поскольку электромобили не используют топливо и не выделяют выхлопные газы, то они кажутся идеальным решением проблемы с ростом выброса парниковых газов. Но так ли это на самом деле? Как всегда, здесь есть несколько «но».
Хотя сами электромобили напрямую не выделяют парниковые газы при использовании, это не означает, что их так называемый «углеродный след» равен нулю. Дело в том, что процесс производства машин с электромоторами — довольно энергоёмкий и оказывает значительное негативное влияние на окружающую среду. Удивительно, но многочисленные исследования свидетельствуют о том, что на самом деле для производства электромобиля требуется больше энергии, чем для производства традиционного авто с ДВС. Следовательно, процесс производства электромобилей оставляет гораздо больший углеродный след.
Металлы, которые используются в электромобилях, более лёгкие, чем сплавы, которые применяются при производстве традиционных авто. Однако для их производства требуется много энергии, которая оставляет свой негативный след в экологии.
Но одним этапом производства негативное влияние электромобилей на экологию не ограничивается. Несмотря на то, что электрокары не потребляют топливо, им всё ещё требуется энергия для работы. А выработка электричества существенно влияет на состояние окружающей среды, поскольку сейчас большинство электроэнергии вырабатывается с использованием ископаемого твердого и жидкого топлива. К примеру, в США 83% электроэнергии вырабатывается на электростанциях, использующих ресурсы из невозобновляемых источников (уголь, нефть и газ). Поэтому, купив электромобиль и заражая его, вы всё равно будете наносить ущерб планете, хоть, возможно, и в меньшей степени, чем при использовании авто с двигателем внутреннего сгорания.
Но стоит ли отказываться от электромобилей? Нет. Воздействие автомобиля на окружающую среду во многом зависит от его модели. Среднестатистический электромобиль действительно оставляет меньший углеродный след, чем бензиновые и дизельные автомобили. Хотя для производства электрокаров требуется больше энергии, в дальнейшем в ходе своего жизненного цикла они наносят меньший вред экологии, чем авто с ДВС. Исследователи выяснили, что электромобиль с аккумулятором в среднем выделяет на 22% меньше углекислого газа, чем автомобиль на дизельном топливе, и на 28% меньше, чем машина с бензиновым двигателем.
Получается, электромобили всё же имеют экологическое преимущество по сравнению с традиционными машинами с ДВС. И несмотря на всех их недостатки в виде более высокой стоимости, они являются лучшим выбором для нашей планеты, чем дизельные и бензиновые авто.
Поскольку изменение климата уже вызывает тревогу, производители и правительства наших стран должны сосредоточиться на создании будущего с нейтральным уровнем выброса углекислого газа. Да, популярность электромобилей растёт с каждым годом, нам ещё предстоит найти более экологичные решения в других сферах нашей жизни, чтобы спасти планету.
Для тех, кто не знает, электромобиль — это машина, для работы которой не требуется бензин или дизельное топливо. Вместо привычного двигателя внутреннего сгорания под капотом электромобиля установлен электрический мотор с электрическим преобразователем и аккумулятором. И вместо заправки топливом такие автомобили нужно подзаряжать, как ваш смартфон или ноутбук. Правда, в отличие от мобильных устройств, которые мы подключаем к сети ежедневно, большинство электромобилей нужно заряжать всего несколько раз в месяц, в зависимости от того, как часто и как далеко вы ездите. Как правило, владельцы электромобилей заряжают свои автомобили дома, но сейчас активно развиваются сети общественных зарядных станций, которые работают по типу обычных автозаправок.
Пожалуй, один из главных плюсов электромобилей заключается в том, что в ходе движения они не выделяют вредных выбросов в атмосферу, в отличие от традиционных авто с ДВС, которые загрязняют воздух углекислым газом и другими газами, создающими парниковый эффект. Автомобили на топливе вносят свой вклад в глобальное потепление. А поскольку электромобили не используют топливо и не выделяют выхлопные газы, то они кажутся идеальным решением проблемы с ростом выброса парниковых газов. Но так ли это на самом деле? Как всегда, здесь есть несколько «но».
Хотя сами электромобили напрямую не выделяют парниковые газы при использовании, это не означает, что их так называемый «углеродный след» равен нулю. Дело в том, что процесс производства машин с электромоторами — довольно энергоёмкий и оказывает значительное негативное влияние на окружающую среду. Удивительно, но многочисленные исследования свидетельствуют о том, что на самом деле для производства электромобиля требуется больше энергии, чем для производства традиционного авто с ДВС. Следовательно, процесс производства электромобилей оставляет гораздо больший углеродный след.
Металлы, которые используются в электромобилях, более лёгкие, чем сплавы, которые применяются при производстве традиционных авто. Однако для их производства требуется много энергии, которая оставляет свой негативный след в экологии.
Но одним этапом производства негативное влияние электромобилей на экологию не ограничивается. Несмотря на то, что электрокары не потребляют топливо, им всё ещё требуется энергия для работы. А выработка электричества существенно влияет на состояние окружающей среды, поскольку сейчас большинство электроэнергии вырабатывается с использованием ископаемого твердого и жидкого топлива. К примеру, в США 83% электроэнергии вырабатывается на электростанциях, использующих ресурсы из невозобновляемых источников (уголь, нефть и газ). Поэтому, купив электромобиль и заражая его, вы всё равно будете наносить ущерб планете, хоть, возможно, и в меньшей степени, чем при использовании авто с двигателем внутреннего сгорания.
Но стоит ли отказываться от электромобилей? Нет. Воздействие автомобиля на окружающую среду во многом зависит от его модели. Среднестатистический электромобиль действительно оставляет меньший углеродный след, чем бензиновые и дизельные автомобили. Хотя для производства электрокаров требуется больше энергии, в дальнейшем в ходе своего жизненного цикла они наносят меньший вред экологии, чем авто с ДВС. Исследователи выяснили, что электромобиль с аккумулятором в среднем выделяет на 22% меньше углекислого газа, чем автомобиль на дизельном топливе, и на 28% меньше, чем машина с бензиновым двигателем.
Получается, электромобили всё же имеют экологическое преимущество по сравнению с традиционными машинами с ДВС. И несмотря на всех их недостатки в виде более высокой стоимости, они являются лучшим выбором для нашей планеты, чем дизельные и бензиновые авто.
Поскольку изменение климата уже вызывает тревогу, производители и правительства наших стран должны сосредоточиться на создании будущего с нейтральным уровнем выброса углекислого газа. Да, популярность электромобилей растёт с каждым годом, нам ещё предстоит найти более экологичные решения в других сферах нашей жизни, чтобы спасти планету.