Новости

» » Долгая зарядка и дорогая батарея: пять главных недостатков электромобилей

Долгая зарядка и дорогая батарея: пять главных недостатков электромобилей

На днях мы уже рассказывали о преимуществах электромобилей и о том, почему многие бренды, в том числе Apple, Huawei и Xiaomi, делают на них ставку. Но как и в любой бочке мёда, не обошлось здесь и без ложки дёгтя, ведь электромобили не лишены недостатков. О них сейчас мы и хотим рассказать. Мы в редакции Gadgetpage.ru насчитали пять главных недостатков электромобилей, а если вы хотите к ним ещё что-то добавить, то милости просим в комментарии.

Меньший запас хода

Пожалуй, меньший запас хода по сравнению с бензиновыми автомобилями — это главный недостаток электромобилей, над устранением которого активно работают производители. Но пока авто с электрическим двигателем может проехать на одном заряде в среднем не больше 300 км. Для сравнения, полной заправки бензинового двигателя в зависимости от расхода и объёма бака хватает до 600 км. Заглохнуть из-за разряженной батареи посреди поля или трассы — одна из главных страшилок про электромобили. 


Зарядка требует больше времени, чем заправка

Заправка бензобака займёт не больше трёх минут, тогда как электрокару для полной зарядки требуется гораздо больше времени. Некоторые модели с электрическим мотором заряжаются до 20 часов, а более современные и дорогие модели с помощью специальных зарядных станций сокращают время полной зарядки до 4 часов.


Электромобили дороже бензиновых конкурентов

Говоря о преимуществах электромобилей, мы упоминали о более низкой стоимости владения электромобилем, то есть расходы на зарядку и техническое обслуживание у него гораздо ниже, если сравнивать с обычной бензиновой машиной, которую нужно регулярно заправлять, периодически менять масла и свечи, то есть делать ТО двигателя. Однако при покупке электромобиля придётся выложить большую сумму, чем за бензиновую машину того же класса и в той же комплектации. Сейчас цены на электромобили начинаются с 30 тысяч долларов за рядовую модель, а люксовые версии обойдутся как минимум в 80 тысяч долларов и выше. В среднем электромобиль стоит на 10 тысяч долларов дороже бензинового авто, но, как ожидается ценовой разрыв будет сокращаться по мере развития технологий и усиления конкуренции на рынке. 


Выбор моделей невелик

Сейчас на рынке не так много брендов, которые занимаются производством электромобилей. Из самых известных на ум приходит только Tesla. Да, многие автопроизводители уже озвучили планы по электрификации своего модельного ряда, но пока ассортимент машин с электрическим двигателем нельзя назвать большим, особенно в сравнении с бензиновыми моделями на любой вкус и кошелёк. 


Высокая стоимость аккумуляторных блоков

Да, электромобили требуют меньше технического обслуживания, чем бензиновые аналоги, но у всего есть свой ресурс, и аккумуляторы не исключение. Элемент питания — один из самых дорогих компонентов электромобиля, и когда настанет время его замены на новую батарею, то готовьтесь выложить кругленькую сумму. На сегодняшний день новый аккумулятор для вашего электрокара обойдётся примерно в 6 тысяч долларов. Но эксперты предсказывают снижение цен на эти запчасти в ближайшие годы.