Новости

» » ТОП-10 причин, почему люди отказываются от электрокаров

ТОП-10 причин, почему люди отказываются от электрокаров

Вы уже задумались о покупке электромобиля, но что-то останавливает? Да, некоторые аргументы против перехода на электрокары в некоторой степени верны, однако большинство недостатков, все-таки, преувеличены. Электрокары, как и любая другая новая технология, вызывает сопротивление о общественности. Мы в редакции Gadgetpage.ru решили отделить правду от вымысла, чтобы помочь вам принять обоснованное решение. Возможно, прочтя это, вы наконец решитесь купить свой первый автомобиль на электрической платформе или, напротив, останетесь верны моделям с классическим ДВС.

Трудно поспорить с тем, что электрокары стремительно набирают популярность. Это  стало возможным благодаря расширению ассортимента аккумуляторов, которые теперь способны обеспечить рекордным запас хода, появлению на рынке новых моделей электромобилей на разный вкус и кошелек. Также росту популярности электрического и гибридного транспорта способствовал очередной скачок цен на бензин и дизельное топливо.

При этом с момента первого появления электрокаров на рынке их окружало множество негативных мифов. Некоторые из них были верны на начальном этапе электромобильной эволюции, но по мере развития технологий изжили себя. Помимо мифов существуют и более очевидные причины, почему многие автовладельцы отказываются от покупки машины на электрической платформе. Это и их высокая цена, и беспокойство по поводу запаса хода, и неизбежная деградация аккумулятора, и риск возгорания. Сейчас мы рассмотрим самые распространенные причины, по которым люди не покупают электромобили.

Причина №1: электромобили слишком дороги

Действительно, стоимость нового электромобиля, как правило, выше, чем аналогичной модели с ДВС. Однако это компенсируется более низкой стоимостью владения электрокара. А по мере роста цен на бензиновые авто и выпуска новых более доступных моделей электрокаров цены должны сравняться.
Поскольку электричество дешевле, чем бензин или дизельное топливо, то стоимость километра на электрокаре может быть в несколько раз дешевле, чем на топливном авто. 

Кроме того, электромобили требуют минимального технического обслуживания, поскольку у них, в отличие от машин с ДВС, меньше движущихся частей и нет таких расходников вроде свечей, ремней и технических жидкостей, которые необходимо регулярно менять. Некоторые модели электрокаров практически не требуют обслуживания в течение первых 150-250 тыс. километров пробега.

А еще в большинстве регионов электромобили не облагаются налогами и их таможенное оформление обходится в разы дешевле по сравнению с авто с ДВС.

Причина №2: зарядка электромобиля занимает слишком много времени

Трудно поспорить с тем, что заправка автомобиля топливом занимает в разы меньше времени, чем зарядка электрокара. Кроме того, заправка бензином или дизелем гораздо проще и удобнее, особенно учитывая, что АЗС, в отличие от зарядных станций, буквально на каждом шагу.

Но тут нужно сказать, что обычно владельцы электромобилей заряжают свой транспорт ночью или в тот момент, когда им не нужен автомобиль. Единственно, когда скорость зарядки имеет большое значение — это поездки на дальние расстояния. Но по мере совершенствования зарядных технологий и развития инфраструктуры зарядных станций важность этой проблемы будет снижаться. Уже сейчас благодаря поддержке быстрой зарядки постоянным током некоторые электрокары способны проехать сотни километров всего за 15-20 минут на зарядке.

Причина №3: ограниченный запас хода

Большинство современных электрокаров способны проехать на одном заряде от 300 километров и запас хода постоянно увеличивается. Поэтому если ваша деятельность не связана с регулярными поездками на дальние расстояния, вам не придется заряжать электрокар каждый день, как смартфон. Некоторым достаточно заряжать электрокар один или два раза в неделю, особенно если это модель с запасом хода более 500 километров.

Да, на рынке по прежнему есть электромобили с небольшим запасом хода и если вы планируете активно использовать автомобиль и регулярно ездите на большие расстояния, то избегайте покупки таких моделей. С другой стороны, такой электрокар может стать отличным вариантом если вы ищете экономичный городской электромобиль, а для дальних поездок у вас есть авто с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Причина №4: неразвитая зарядная инфраструктура

Лучшее место для зарядки электрокара сегодня — это дом. Заряжать автомобиль дома дешевле и удобнее, чем на общественной зарядной станции. Но далеко не у всех автовладельцев есть такая возможность. Поэтому перед покупкой электрокара необходимо убедиться, сможете ли вы заряжать его дома и если нет, то будет ли у вас доступ к общественным зарядным устройствам.

Тут стоит признать, что проблема с зарядкой электрокаров должна быть частично решена по мере развития зарядной инфраструктуры. Общественные зарядные станции начали появляться не только в мегаполисах, но и в больших городах. А заряжая электрокар дома, вам и вовсе не стоит беспокоиться о наличии зарядных станций, за исключением дальних поездок, когда стоит планировать маршрут с учетом расположения «зарядок» для поддержания достаточного уровня энергии.

Причина №5: растущие счета за электричество

Да, с появлением электрокара, счет за электроэнергию будет увеличиваться, если вы станете заряжать автомобиль дома. Однако стоимость зарядки дома намного ниже по сравнению с общественной зарядной станцией. Кроме того, за электричество вы в любом случае заплатите меньше, чем за бензин, используя авто с классическим ДВС.

Цены на электроэнергию сильно отличаются от региона к региону. Но даже в местах с самым дорогим электричеством, зарядка электромобилей обходится более чем на 50% дешевле, чем стоимость бензина. При этом если вы обычно ездите на короткие расстояния и заряжаете электрокар не чаще одного-двух раз в неделю, вы можете даже не заметить увеличения счета за электроэнергию.

Зарядка электромобиля с большим запасом хода обойдется вам дороже, если вы проедете на нем много километров, но это все равно не идет ни в какое сравнение с ценой на бензин. По некоторым оценкам, владельцы Tesla Model 3 платят за электричество в год не больше 40-50 тыс. рублей, тогда как владельцы BMW 3-й серии потратят на топливо за 12 месяцев как минимум 100-150 тыс. рублей.

Причина №6: неизбежная деградация аккумулятора и высокая стоимость замены

Аккумуляторы, как и все перезаряжаемые источники питания, относятся к расходным материалам, эффективность которых уменьшается по мере использования. И батареи электрокаров — не исключение. Они также подвержены деградации и как правило, гарантия на них ограничена и их невозможно отремонтировать, а замена на новый аккумуляторный блок обойдется в сотни тысяч рублей. Однако к тому моменту, когда аккумулятор вашего электрокара выйдет из строя, вы, возможно, будете готовы сменить автомобиль. Даже если вам придется спустя 10-15 лет эксплуатации потратить крупную сумму на установку нового аккумулятора, то в случае с авто с ДВС вы наверняка бы потратили за эти годы больше не техническое обслуживание и топливо. 

О деградации аккумулятора задуматься стоит в первую очередь тем, кто покупает подержанный электрокар, тогда как у покупателей новых электромобилей повода для беспокойства нет.

Причина №7: аккумуляторный блок занимает полезное пространство

Действительно, раньше электрокары имели меньше свободного пространства, чем аналогичные авто с ДВС из-за размещения аккумуляторного блока. Это было связано с тем, что изначально используемая производителями платформа не была предназначена для размещения аккумуляторной батареи. Точно так же многие из сегодняшних гибридов и подключаемых гибридов имеют аккумуляторы, занимающие пассажирское или грузовое пространство, поскольку в этих автомобилях должно быть место как для бензинового двигателя, так и для аккумулятора.

Сегодня же большинство автопроизводителей перешли на созданную специально для электрокаров архитектуру, где аккумуляторные блоки размещаются под полом, освобождая пространство внутри для людей и груза.

У многих электромобилей даже есть второй багажник в передней части автомобиля, то есть под капотом, где у классических авто размещается двигатель внутреннего сгорания.

Причина №8: автомобиль с ДВС мощнее и производительнее

Многие связывают производительность автомобиля со звуком двигателя, то есть чем громче мотор «ревет», тем он, по их мнению, мощнее. Однако большинство современных автомобилей при прочих равных оказываются гораздо мощнее своих топливных собратьев, но при этом практически не издают ни звука. 

Самые первые электромобили часто сравнивали с гольф-карами, поскольку их создатели поставили эффективность выше производительности. Сейчас же подход к созданию электрокара поменялся кардинально и все чаще мощные электрические силовые установки можно встретить в спорткарах и внедорожниках.
Одно из преимуществ электрической силовой установки заключается мгновенном крутящем моменте и невероятно быстром разгоне с места до «сотни». В результате электрокары Tesla и Porsche могут легко обогнать большинство бензиновых суперкаров. 

Да, большинство электромобилей не могут развивать такую же невероятно высокую максимальную скорость, как некоторые бензиновые автомобили, но вы, вероятно, не заметите этого, если не станете нарушать ПДД.

Причина №9: ремонт электрокара — это сложно, долго и дорого

Сложилось мнение, что обслуживать электромобиль гораздо сложнее и дороже, чем машину с классическим ДВС. Отчасти это так, учитывая, что большинство сервисных центров на территории СНГ по-прежнему специализируются на ремонте исключительно топливных машин. Однако поскольку электрокары требуют меньше технического обслуживания, чем традиционные авто, это не должно стать серьезной проблемой для владельцев, особенно при покупке нового электромобиля «из салона». И по мере того, как на дорогах появляется все больше электромобилей, автопроизводители и сервисные центры будут сильнее заинтересованы в том, чтобы клиентам было легко и удобно обслуживать свои электрифицированные машины.

Мы вынуждены признать, что текущая ситуация с обслуживанием и ремонтом большинства новых электрокаров вызывает беспокойство. Поэтому если в вашем регионе нет специализированных сервисных центров и хороших специалистов по обслуживания электрокаров, то советуем повременить с покупкой.

Причина №10: электромобили часто загораются

Из-за нескольких громких аварий с участием электромобилей сложилось мнение, что электрокары невероятно пожароопасны. Тем не менее, каждый день происходит бесчисленное количество пожаров в результате аварий с участием автомобилей, работающих на топливе, но они не предаются такой широкой огласке.

В электромобилях используются те же литий-ионные аккумуляторы, что и в ноутбуках и смартфонах. Хотя всегда существует вероятность возгорания любого электронного устройства с аккумуляторным элементом, как часто мы беспокоимся о том, что наш ноутбук или мобильное устройство может самопроизвольно воспламениться. Кроме того, не стоит забывать, что бензин сам по себе пожароопасен, точнее, опасны его пары и по сути, каждая заправка на АЗС несет в себе риск для автовладельца.