От экологичности до запаса хода: ТОП-6 мифов об электромобилях
Электромобили стремительно набирают популярность во всем мире, несмотря на то, что стоят они дороже, чем аналогичные модели с классическими двигателями внутреннего сгорания. И сейчас многие задаются вопросом: купить электрокар сейчас или подождать? Многих от покупки автомобиля на электрической платформе останавливают вера в мифы, которые давно устарели или никогда не были правдой. Мы в редакции Gadgetpage.ru решили развеять самые распространенные мифы об электрокарах, чтобы вы могли принять правильное решение при выборе следующего автомобиля.
На самом деле доказано, что углеродный след, оставляемый электромобилями, меньше, чем у бензиновых авто, даже с учетом выбросов электростанций. И по мере увеличения использования для производства электричества возобновляемых источников энергии вроде солнца и ветра, уровень выбросов парниковых газов будет снижаться.
Также считается, что электрокары оказывают негативное влияние на климат из-за используемых в них аккумуляторов. Но на самом деле, как и в случае с электроэнергией, выбросы СО2 у электрокаров в течение всего срока их службы ниже, чем у бензиновых аналогов даже с учетом производства аккумуляторов.
Да, некоторые исследования показали, что при производстве электромобиля объем выбросов углекислого газа может быть больше, чем при производстве бензинового авто. Это связано с дополнительной энергией, которая необходима для производства аккумулятора электромобиля. Тем не менее, в течение всего срока службы транспортного средства общие выбросы парниковых газов, связанные с производством, зарядкой и вождением электромобиля обычно ниже, чем общие выбросы парниковых газов, связанные с бензиновым автомобилем.
А вторичная переработка аккумуляторов электромобилей может снизить выбросы, связанные с производством электромобилей, за счет снижения потребности в новых материалах.
Впрочем, нужно признать, что в долгосрочной перспективе рост спроса на электроэнергию из-за увеличения числа электромобилей может потребовать проведение модернизации существующей энергетической инфраструктуры.
Но не нужно забывать о том, что запас хода электрокара зависит от множества факторов. На это влияют стиль и условия вождения и даже погода.
Считается, что электрокары более опасны, нежели бензиновые авто при ДТП из-за высокого риска возгорания аккумуляторного блока. Но каждый современный электромобиль имеет дополнительную функцию безопасности, которая отключает электрическую систему в случае столкновения или короткого замыкания.
Миф №1: электромобили вредят климату больше, чем бензиновые авто
Несмотря на то, что экологичность называют в числе главных преимуществ электрокаров, бытует мнение, что на самам деле они вреднее для климата, чем машины с классическим ДВС. Все дело в выбросах электростанций, которые производят электроэнергию, от которой потом, соответственно, заряжается электрический транспорт.На самом деле доказано, что углеродный след, оставляемый электромобилями, меньше, чем у бензиновых авто, даже с учетом выбросов электростанций. И по мере увеличения использования для производства электричества возобновляемых источников энергии вроде солнца и ветра, уровень выбросов парниковых газов будет снижаться.
Также считается, что электрокары оказывают негативное влияние на климат из-за используемых в них аккумуляторов. Но на самом деле, как и в случае с электроэнергией, выбросы СО2 у электрокаров в течение всего срока их службы ниже, чем у бензиновых аналогов даже с учетом производства аккумуляторов.
Да, некоторые исследования показали, что при производстве электромобиля объем выбросов углекислого газа может быть больше, чем при производстве бензинового авто. Это связано с дополнительной энергией, которая необходима для производства аккумулятора электромобиля. Тем не менее, в течение всего срока службы транспортного средства общие выбросы парниковых газов, связанные с производством, зарядкой и вождением электромобиля обычно ниже, чем общие выбросы парниковых газов, связанные с бензиновым автомобилем.
А вторичная переработка аккумуляторов электромобилей может снизить выбросы, связанные с производством электромобилей, за счет снижения потребности в новых материалах.
Миф №2: увеличение числа электромобилей приведет к коллапсу энергосистемы
Существует мнение, что рост числа электрокаров может привести к энергетическому коллапсу. Правда заключается в том, что увеличение количества электромобилей на дорогах действительно приведет к увеличению спроса на электроэнергию. Тем не менее, то, как это повлияет на сеть, будет зависеть от нескольких факторов, таких как уровень мощности и время суток, когда эти транспортные средства заряжаются. Кроме того, у производителей электрокаров есть стратегии, которые могут предотвратить перегрузку сети. Например, благодаря тому, что электромобили могут выступать в качестве источника энергии, их можно заряжать, когда спрос на электроэнергию низкий, и использовать их заряд в тот момент, когда этот спрос высок.Впрочем, нужно признать, что в долгосрочной перспективе рост спроса на электроэнергию из-за увеличения числа электромобилей может потребовать проведение модернизации существующей энергетической инфраструктуры.
Миф №3: отсутствие зарядной инфраструктуры
Именно отсутствие развитой зарядной инфраструктуры называют одним из главных препятствий на пути к электрификации авторынка в ряде регионов, включая Россию и страны СНГ. Но на самом деле в большинстве случаев электромобили можно заряжать от обычных домашних розеток. А в обозримом будущем зарядные станции для электрокаров должны появиться во многих регионах нашей страны.Миф №4: маленький запас хода электромобилей
От покупки электрокара многих останавливает небольшой, по их мнению, запас хода. Но на самом деле, запаса хода среднестатистического электрокара более чем достаточно для обычного повседневного использования. По статистике, в среднем за год пробег легковых автомобилей в России составляет 18 700 километров, то есть в день среднестатистический россиянин проезжает на своем авто порядка 50 километров. При этом большинство современных электрокаров способно проехать на одном заряде более 300 километров. И производительно постоянно выпускают все более дальнобойные электрические модели.Но не нужно забывать о том, что запас хода электрокара зависит от множества факторов. На это влияют стиль и условия вождения и даже погода.
Миф №5: электромобили — это только седаны
Сложилось мнение, что электромобили выпускаются исключительно в кузове седан. Но на самом деле сейчас электрокары бывают самых разных форм и размеров — от компактных городских хэтчбеков до гигантских пикапов вроде Ford F-150 Lightning. И учитывая то, с какой скоростью производители выпускают все новые модели, скоро каждый сможет найти электрокар на свой вкус и бюджет.Миф №6: электромобили не так безопасны, как бензиновые авто
На самом деле все продаваемые на рынке электромобили соответствуют тем же стандартам безопасности, что и транспортные средства с классическими бензиновыми и дизельными моторами. Кроме того, электрокары также должны соответствовать собственным стандартам тестирования.Считается, что электрокары более опасны, нежели бензиновые авто при ДТП из-за высокого риска возгорания аккумуляторного блока. Но каждый современный электромобиль имеет дополнительную функцию безопасности, которая отключает электрическую систему в случае столкновения или короткого замыкания.