Девять причин отказаться от покупки электромобиля сегодня
Электромобили стремительно набирают популярность. Производители активно выпускают новые электрические модели на любой вкус и кошелек, а власти многих стран стимулируют переход на электрокары с помощью налоговых льгот и послаблений.
У электрокаров действительно есть масса преимуществ. Ранее мы уже называли как минимум десять причин, купить гибридный или полностью электрический автомобиль. Но на самом деле существуют у электромобилей и свои недостатки, которые могут остановить автовладельцев от покупки. Мы в редакции Gadgetpage.ru насчитали девять причин отказаться от покупки электрокара сегодня.
И если с заправкой автомобиля с ДВС обычно нет проблем, поскольку АЗС установлены буквально на каждом шагу, то вот зарядные станции пока в дефиците. В связи с чем владельцам электрокаров необходимо тщательно планировать свой маршрут с учетом расположения зарядных станций, отправляясь в дальние поездки или же вовсе отказаться от таких путешествий.
Автоэксперты рекомендуют владельцам электрокаров в зимний период не допускать, чтобы заряд батареи падал ниже 20%, не тратить энергию на обогрев салона, вместо этого используя подогрев сиденья и руля и не оставлять автомобиль на морозе. То же самое касается и сильной жары. Причем, чем старше электрокар, тем больше он страдает от экстремальных погодных условий. Именно поэтому автовладельцам, проживающим в регионах с суровым климатом, стоит отказаться от электрокара в пользу топливных автомобилей.
У электрокаров действительно есть масса преимуществ. Ранее мы уже называли как минимум десять причин, купить гибридный или полностью электрический автомобиль. Но на самом деле существуют у электромобилей и свои недостатки, которые могут остановить автовладельцев от покупки. Мы в редакции Gadgetpage.ru насчитали девять причин отказаться от покупки электрокара сегодня.
Причина №1: высокая цена
Несмотря на появление новых более доступных электрических моделей и снижение цен на аккумуляторные блоки, электромобили по-прежнему стоят дороже классических топливных автомобилей с аналогичным оснащением. Именно высокую цену эксперты называют главным сдерживающим фактором от покупки электромобиля. Да, более высокая цена покупки в перспективе должна быть компенсирована более низкими затратами на техническое обслуживание, а также налоговыми льготами. Кроме того, заряжать электромобиль дешевле, чем заправлять авто с двигателем внутреннего сгорания, особенно учитывая непрекращающийся рост цен на топливо. Однако для многих цена по-прежнему является главным решающим фактором и за те деньги, которые просят за электромобиль, клиенты предпочитают приобрести бензиновый авто большего размера и с более богатым оснащением.Причина №2: отсутствие зарядной архитектуры
Да, зарядить электромобиль можно и дома, однако не у всех автовладельцев есть такая возможность, особенно у тех, кто живет в многоэтажных домах. Неразвитая зарядная инфраструктура — одна из главных причин отказаться от покупки электрокара сегодня. Да, постепенно во многих городах начинают устанавливать общественные зарядные станции, но пока их недостаточно даже в мегаполисах, не говоря об отдаленных и малонаселенных регионах.И если с заправкой автомобиля с ДВС обычно нет проблем, поскольку АЗС установлены буквально на каждом шагу, то вот зарядные станции пока в дефиците. В связи с чем владельцам электрокаров необходимо тщательно планировать свой маршрут с учетом расположения зарядных станций, отправляясь в дальние поездки или же вовсе отказаться от таких путешествий.
Причина №3: долгая зарядка
Многих от покупки электромобиля останавливает именно долгая зарядка аккумулятора. Так, если бензиновый или дизельный автомобиль можно заправить за считанные минуты, то на восполнение заряда электромобиля потребуется не менее 6-8 часов подключения к электросети. Да, есть технология быстрой зарядки, но ее поддерживают далеко не все электрокары и даже при использовании этой функции на зарядку автомобиля до 80% требуется не менее 35-60 минут.Причина №4: ограниченный запас хода
Наряду с отсутствием развитой зарядной инфраструктуры и долгой зарядкой еще один недостаток аккумуляторных автомобилей заключается в их ограниченном запасе хода. Как правило, сейчас большинство электрокаров способны проехать на одном заряде не более 200-400 километров, а значит, они не подходят для поездок на дальние расстояния и большинство владельцев электромобилей используют их исключительно в черте города, особенно если в регионе нет достаточного количества общественных зарядных станций.Причина №5: ограниченный ассортимент
Несмотря на то, что все больше производителей активно электрифицируют свой модельный ряд и регулярно выпускают новые электрические автомобили, их ассортимент в разы меньше по сравнению с машинами с классическими двигателями внутреннего сгорания. Поэтому взыскательным клиентам крайне сложно найти электрический автомобиль, который бы на 100% отвечал всем их потребностям и предпочтениям.Причина №6: зависимость от климата
Это особенно актуально для автовладельцев в странах СНГ, где преобладает континентальный климат. Дело в том, что электромобили становятся менее энергоэффективными в холодное время года. Низкая температура существенно снижает производительность аккумулятора, и его способность принимать заряд. Происходит это из-за снижения скорости движения ионов и протекания химических реакций. В результате запас хода электрического автомобиля в зимний период снижается. По некоторым данным, зимой электромобиль на одном заряде может проехать на 40-50% меньше, чем заявлено производителем.Автоэксперты рекомендуют владельцам электрокаров в зимний период не допускать, чтобы заряд батареи падал ниже 20%, не тратить энергию на обогрев салона, вместо этого используя подогрев сиденья и руля и не оставлять автомобиль на морозе. То же самое касается и сильной жары. Причем, чем старше электрокар, тем больше он страдает от экстремальных погодных условий. Именно поэтому автовладельцам, проживающим в регионах с суровым климатом, стоит отказаться от электрокара в пользу топливных автомобилей.