Выходим из карантина: чему научила «удалёнка» и что нужно взять с собой, возвращаясь в офис
Эпидемия коронавируса, за считанные месяцы охватившая весь мир, заставила многие фирмы перевести своих сотрудников на удалённую работу. В таком режиме некоторые живут уже полгода, но постепенно ситуация налаживается и работники постепенно стали возвращаться в свои офисы. Однако стоит признать, что мир после пандемии никогда не будет прежним и это касается в том числе работы. Карантин многому нас научил и некоторые вещи с удалёнки стоит перенести в офис. О том, что это за «фишки» мы сейчас и расскажем.
Тот факт, что сотрудники вернулись на свои рабочие места, вовсе не означает, что вы должны отказаться от всего, чему «научился» ваш бизнес на удалёнке. Большинство компаний вложили много времени и сил, чтобы создать эффективный режим удалённой работу и зачем отказываться от этого по возвращению в офис? Вот лишь несколько моментов, которые стоит взять на заметку каждому руководителю. И поскольку наш портал Gadgetpage.ru посвящён миру IT, то все описанные ниже советы, естественно, будут связаны с высокими технологиями и мобильностью.
Мессенджеры вместо электронной почты
Первое, чему удалёнка научила бизнес, так это отказу от классической электронной почты. Использование почты — это не только скучно и безлико, но и может привести к значительному падению производительности в коллективе. Да, е-мэил может быть нормой для межкорпоративного общения, но мы не видим никакой необходимости вновь делать её основным методом общения с командой. Отличная альтернатива электронной почте — мессенджеры. Во-первых, это быстро, во-вторых — удобно, в-третьих, так вы можете сохранить дух команды независимо от того, в офисе вы или дома на удалёнке.
В мессенджерах, например, в Slack, созданном специально для корпоративного общения, можно создавать группы, где можно обсуждать рабочие моменты со всеми сотрудниками. Согласитесь, хорошая альтернатива ежедневным совещаниям? И пусть только попробуют сказать, что они не слышали)
Видеозвонки вместо традиционных совещаний
Несмотря на то, что карантинные меры постепенно смягчаются и пандемия отступает, возвращение в офис не отменяет социальное дистанцирование. Собирать всех сотрудников в одном кабинете для обсуждения повседневных задач — не самая лучшая идея, особенно когда эксперты говорят о скором наступлении второй волны COVID-19.
Поэтому перенесите традицию проводить совещания через Zoom из дома в офис — это удобно, безопасно и технологично. А к себе в кабинет вызывайте сотрудников по одному и только в случае острой необходимости.
Документы в облаке, а не на столе
Переход на удалёнку показал, что в современном мире нет необходимости в кипе бумаг, ежедневно распечатываемых секретарём. Все важные документы, таблицы и корпоративные файлы можно хранить в облачном сервисе. Так сотрудники смогут получить доступ к рабочим документам в любой момент, даже если время третий час ночи и он вдруг захотел поработать с домашнего компьютера.
Кстати, ранее мы обсуждали, почему многие компании не вернутся в офисы после эпидемии коронавируса. И если вы до сих пор остаётесь на удалёнке, то, возможно, вам стоит взять на заметку ТОП-5 сервисов и приложений и ТОП-7 гаджетов, незаменимых при работе из дома.
Если вы находитесь в поиске удаленной работы, со всеми актуальными вакансиями в России можно ознакомиться тут.
Тот факт, что сотрудники вернулись на свои рабочие места, вовсе не означает, что вы должны отказаться от всего, чему «научился» ваш бизнес на удалёнке. Большинство компаний вложили много времени и сил, чтобы создать эффективный режим удалённой работу и зачем отказываться от этого по возвращению в офис? Вот лишь несколько моментов, которые стоит взять на заметку каждому руководителю. И поскольку наш портал Gadgetpage.ru посвящён миру IT, то все описанные ниже советы, естественно, будут связаны с высокими технологиями и мобильностью.
Мессенджеры вместо электронной почты
Первое, чему удалёнка научила бизнес, так это отказу от классической электронной почты. Использование почты — это не только скучно и безлико, но и может привести к значительному падению производительности в коллективе. Да, е-мэил может быть нормой для межкорпоративного общения, но мы не видим никакой необходимости вновь делать её основным методом общения с командой. Отличная альтернатива электронной почте — мессенджеры. Во-первых, это быстро, во-вторых — удобно, в-третьих, так вы можете сохранить дух команды независимо от того, в офисе вы или дома на удалёнке.
В мессенджерах, например, в Slack, созданном специально для корпоративного общения, можно создавать группы, где можно обсуждать рабочие моменты со всеми сотрудниками. Согласитесь, хорошая альтернатива ежедневным совещаниям? И пусть только попробуют сказать, что они не слышали)
Видеозвонки вместо традиционных совещаний
Несмотря на то, что карантинные меры постепенно смягчаются и пандемия отступает, возвращение в офис не отменяет социальное дистанцирование. Собирать всех сотрудников в одном кабинете для обсуждения повседневных задач — не самая лучшая идея, особенно когда эксперты говорят о скором наступлении второй волны COVID-19.
Поэтому перенесите традицию проводить совещания через Zoom из дома в офис — это удобно, безопасно и технологично. А к себе в кабинет вызывайте сотрудников по одному и только в случае острой необходимости.
Документы в облаке, а не на столе
Переход на удалёнку показал, что в современном мире нет необходимости в кипе бумаг, ежедневно распечатываемых секретарём. Все важные документы, таблицы и корпоративные файлы можно хранить в облачном сервисе. Так сотрудники смогут получить доступ к рабочим документам в любой момент, даже если время третий час ночи и он вдруг захотел поработать с домашнего компьютера.
Кстати, ранее мы обсуждали, почему многие компании не вернутся в офисы после эпидемии коронавируса. И если вы до сих пор остаётесь на удалёнке, то, возможно, вам стоит взять на заметку ТОП-5 сервисов и приложений и ТОП-7 гаджетов, незаменимых при работе из дома.
Если вы находитесь в поиске удаленной работы, со всеми актуальными вакансиями в России можно ознакомиться тут.