Новости

» » Реалии российского маркетплейса: Ozon и Wildberries - нововведения для поставщиков, последствия для покупателя

Реалии российского маркетплейса: Ozon и Wildberries - нововведения для поставщиков, последствия для покупателя

Давайте отвлечемся от разговор про технику, новые смартфоны и другие рядовые новости. Тем более пока смартфоны лишь едут к нам после старта продаж. А поговорим мы сегодня коротко о российском маркетплейсе. В этом году мы видим существенные изменения для поставщиков товара, которые в конечном итоге могут серьезно повлиять на покупателей. Основные игроки рынка снизили свое обязательное вознаграждение за реализацию товара. А вместе с тем и установили тариф за транспортировку товара до/от клиента. 
Уже отличились такие крупные сети как Ozon.ru и Wildberries.ru. На примере последнего мы и разберем как работает новая система. Допустим вы поставляете товар на реализацию. Раньше достаточно было привезти товар, предварительно правильно оформив его упаковку и подготовив карточку товара. А дальше уже покупатели сами решали насколько нужна им та или иная вещь, из чего формировалась надобность именно в вашем товаре. Менялась цена исходя из скорости продаж и регулировались скидки, участие в акциях и прочие маркетинговые работы для улучшения продаж. На поставщике были лишь расходы связанные с доставкой товара до реализатора, а также работа с товаром и карточкой. Возможно, реклама. 
Как преподносится данное изменение? За счет снижения процента обязательного вознаграждения поставщик сможет получать дополнительную прибыль и увеличивать скидки в сезон. По факту это некий механизм отсеивания товара который не выкупают люди после оформления заказа и доставки курьером домой или на пункт самовывоза. Ведь за доставку до покупателя на примере WB поставщик платит 35 рублей, а за возврат обратно на склад 66 рублей. Таким образом современный маркетплейс хочет оставить на полках только востребованный товар и регулировать брак, ведь поставщику попросту станет не выгодно поставлять слабокачественный и плохо упакованный товар. Еще отметим, что на примере Wildberries сеть отказывается помогать с участием в акции добавляя к скидке поставщика некоторый процент из своих собственных ресурсов. 
Впрочем, результат данного нововведения будет не моментальный и скорее всего мы увидим первые отклики в течение нескольких месяцев, полугода. 
Источник статьи По материалам Wildberries.ru
  1. Николай
    Озон уже мониторит цены поставщиков на своем маркетплейсе и грозится блокировать товары. По из соображениям я должен на их сайте продавать так-же как на своем (и это при комиссии 40%). К этому добавляется самодурство модераторов (которые хотят - пропусках товары, а хотят их блокируют), тормознутость и бездействие поддержки, тупость менеджеров... За месяц работы с озоном я устал больше чем на 3 года работы со всякими еБеями, Амазонами и т.д.
    1. a.ilya
      Здравствуйте Николай, будем рады написанию новой статьи. Просьба связаться со мной по эл.адресу ilznak1001@gmail.com