Tesla снова под огнём критики. Система FSD не справилась с тестами на безопасность у школьных автобусов » GADGETPAGE - Новостной портал о гаджетах

Новости

Новостной портал GADGETPAGE » Новости » Tesla снова под огнём критики. Система FSD не справилась с тестами на безопасность у школьных автобусов

Tesla снова под огнём критики. Система FSD не справилась с тестами на безопасность у школьных автобусов

Система Full Self-Driving от Tesla снова оказалась в центре скандала. Восемь тестов — и восемь провалов: электромобили с активированной системой FSD не остановились перед школьными автобусами и сбили детские манекены. Почему это важно и как отреагировала компания?

Опасное поведение на тестах

Анти-Tesla организация The Dawn Project провела серию испытаний с участием последней версии FSD — 13.2.9. В каждом случае стоящий школьный автобус с мигающими огнями и выдвинутым знаком STOP не стал для системы сигналом к остановке. Автомобили продолжали движение, в ряде случаев сбивая размещённых на дороге манекенов детей.

Система не активировала ни аварийное торможение, ни предупредительные сигналы для водителя. Что особенно настораживает — FSD технически распознавала "пешехода", но не останавливала движение.

Законы и реальность

Во многих штатах США действует строгий закон: при остановке школьного автобуса с активированными сигналами, транспорт обязан остановиться — независимо от направления движения. Это критическое требование для обеспечения безопасности детей.

Однако результаты тестов показали, что FSD не учитывает ни школьные зоны, ни переменные ограничения скорости, ни присутствие детей поблизости. Это серьёзный пробел в логике системы.

Трагедии уже были

Тесты — это не только теория. В 2023 году в штате Северная Каролина Tesla Model Y сбила 17-летнего подростка, выходящего из автобуса. Молодой человек получил тяжёлые травмы. Следствие не исключило, что на момент наезда был активирован либо FSD, либо стандартный автопилот.

Ответ Tesla: «Вы — главный»

Tesla в ответ напомнила: FSD — это система с надзором. На самом деле, она официально называется «Full Self-Driving (Supervised)». То есть водитель обязан:

  • держать руки на руле;

  • быть внимательным;

  • контролировать поведение автомобиля и вмешиваться при необходимости.

По мнению компании, если бы водитель следил за дорогой, он бы остановил машину. Сама система — лишь помощник, а не заменитель водителя.

Конфликт с The Dawn Project

Организация The Dawn Project давно выступает с жёсткой критикой Tesla. Ранее они размещали рекламную полосу в New York Times, а в 2023 году показали антиролик на Супербоуле. Сейчас они публикуют неотредактированные записи тестов, чтобы опровергнуть обвинения в манипуляции.

В свою очередь, фанаты Tesla упрекают проект в предвзятости и попытках очернить компанию. Но факты, зафиксированные на видео, вызывают вопросы даже у нейтральных наблюдателей.

Система FSD по-прежнему не сертифицирована как полностью автономная. Она остаётся в статусе «под контролем водителя». Это означает, что ответственность за ДТП или нарушение ПДД всё ещё лежит на человеке за рулём.

Однако даже в таких условиях от системы ожидается адекватная реакция на очевидные и критические сценарии. Стоящий школьный автобус — один из них.

Ситуация с FSD и школьными автобусами демонстрирует: даже самые продвинутые технологии не заменяют внимание водителя. И пока Tesla не решит фундаментальные проблемы с восприятием дорожных знаков и пешеходов, её амбиции по автономному вождению будут под сомнением.

Реальные тесты, реальные ошибки — и реальные последствия. Это история не только о программном обеспечении, но и об ответственности.