Будущее флота без экипажа. Южная Корея строит дрон-носитель » GADGETPAGE - Новостной портал о гаджетах

Новости

Новостной портал GADGETPAGE » Новости » Будущее флота без экипажа. Южная Корея строит дрон-носитель

Будущее флота без экипажа. Южная Корея строит дрон-носитель

Он не похож на авианосец, но может заменить целый флот

Может ли корабль без самолётов и людей на борту стать ключевым элементом морской мощи? Южная Корея считает, что да — и представляет концепт HCX‑23 Plus, который уже назвали «революцией в беспилотной войне на море». Почему он важен и как устроен — разберёмся по порядку.

Носитель без пилотов: в чём суть идеи

На выставке морских вооружений MADEX 2025 в Пусане южнокорейская компания HD Hyundai Heavy Industries показала концепт HCX‑23 Plus — корабль нового поколения, специально разработанный для управления воздушными, морскими и подводными дронами. Это не модернизация авианосца, а изначально продуманная архитектура под беспилотную войну.

Никакой палубной авиации — только дроны

HCX‑23 Plus не предусматривает размещение пилотируемых истребителей. Вместо них — десятки беспилотников: воздушных (UAV), надводных (USV) и подводных (UUV). Уникальная двухпалубная структура позволяет запускать дроны вертикального взлёта, а также катапультировать реактивные модели с нижнего уровня. С помощью шлюзовых доков корабль выпускает морские и подводные БПЛА — что делает его универсальным центром беспилотных операций.

Минимализм и скрытность вместо мощи

У HCX‑23 Plus нет привычной командной надстройки: всё управление встроено в корпус. Наклонные боковые панели и полиэдральная форма корпуса делают его менее заметным для радаров. Это важно — ведь главная роль корабля не в атаке, а в наблюдении, разведке, демонстрации присутствия.

Размеры и возможности

При водоизмещении около 15 000 тонн HCX‑23 Plus уступает классическим авианосцам, но благодаря отказу от пилотируемой авиации он может нести сравнимое число дронов. Для сравнения: турецкий TCG Anadolu весит почти в два раза больше, но используется как универсальный десантный корабль. Южнокорейский носитель эффективнее в управлении беспилотными системами и экономит ресурсы экипажа.

Многоуровневая палуба

Две отдельные зоны — верхняя для посадки с ловушками и лифтами, нижняя для запуска с катапульт — позволяют организовать бесперебойную работу нескольких типов дронов. Такая конфигурация делает корабль гибким инструментом для различных задач: от разведки до точечных ударов.

Зачем это нужно Южной Корее

Регионы вокруг Корейского полуострова становятся всё более нестабильными. Южная Корея стремится снизить зависимость от крупных авианосцев США и развивать собственные технологии. HCX‑23 Plus может стать важным элементом этой стратегии, усиливая возможности наблюдения и реагирования без риска для пилотов.

Кто ещё строит дрон-носители

Помимо Южной Кореи, в гонке участвуют Китай, Турция и Иран. У Турции — TCG Anadolu, переоборудованный под БПЛА. Китай разрабатывает экспериментальные Type 076 и Zhuhai Cloud. У Ирана — носитель Shahid Bagheri. Но у всех этих стран корабли были переделаны из уже существующих. HCX‑23 Plus — первый проект, изначально созданный под беспилотную концепцию.

Итоги

HCX‑23 Plus — это не просто экспериментальный корабль. Это возможное будущее морской доктрины. Его архитектура, скрытность и универсальность делают его новым типом военно-морского средства, нацеленным на беспилотное присутствие в зонах конфликта. Если проект будет реализован, Южная Корея может получить мощный инструмент для защиты интересов в регионе и за его пределами.