GM представила новую аккумуляторную технологию — электромобили станут дешевле к 2028 году » GADGETPAGE - Новостной портал о гаджетах

Новости

Новостной портал GADGETPAGE » Новости » GM представила новую аккумуляторную технологию — электромобили станут дешевле к 2028 году

GM представила новую аккумуляторную технологию — электромобили станут дешевле к 2028 году

Компания General Motors официально анонсировала разработку нового типа аккумуляторов — литий-марганцево-обогащённую (LMR) химию, которая способна существенно снизить себестоимость электромобилей, не жертвуя при этом дальностью хода. Внедрение технологии запланировано к 2028 году, и это может изменить весь рынок электромобилей в США и за его пределами.

Источник изображения: Chevrolet

В чём суть LMR?

LMR — это батареи на основе лития и марганца с минимальным содержанием никеля и практически полным отсутствием кобальта. По словам вице-президента GM по батарейным технологиям Курта Келти, эти аккумуляторы позволят электропикапам проезжать более 400 миль на одной зарядке — почти как в моделях с дорогими высоконикелевыми батареями.

Например, Chevrolet Silverado EV с текущими никель-марганец-кобальтовыми (NMC) ячейками проезжает 492 мили, но стоит более $73 000. Более дешёвая версия с литий-железо-фосфатной (LFP) батареей стоит на $6 000 меньше, но дальность падает до 350 миль. LMR предлагает компромисс: цену почти как у LFP, но пробег — ближе к NMC.

Почему это дешево?

Марганец — значительно дешевле никеля и кобальта, к тому же доступен на территории США, в отличие от редких и геополитически сложных поставок кобальта из Африки или никеля из Азии.

Для сравнения:

  • Текущие NMC-ячейки: до 10% кобальта, 80% никеля

  • Новые LMR-ячейки: 0–2% кобальта, 30–40% никеля, 60–70% марганца

Также GM переходит с мягких pouch-форматов на жесткие призматические ячейки, что позволяет сократить количество компонентов батарейного блока более чем на 50%, упростив производство и снижая стоимость сборки.

А что с долговечностью?

Ранее марганцевые батареи считались нестабильными и быстро деградирующими, но GM уверяет, что за счёт 10-летних исследований и экспериментов с химическим составом удалось устранить этот недостаток. Уже создано около 300 полноразмерных ячеек, тестирование которых эквивалентно 1,5 млн миль реального пробега.

Производство и партнёры

Батареи LMR будет выпускать Ultium Cells — совместное предприятие GM и LG Energy Solution, в которое уже вложены миллиарды долларов. Несмотря на сотрудничество, LG разрабатывает и собственную версию технологии, не нарушающую патенты GM (которых у американской компании более 50). Это может способствовать более широкому распространению LMR-решений на рынке.

Стратегия: от флагманов до массовых моделей

GM планирует использовать LMR в среднем ценовом сегменте, где требуется баланс между ценой и характеристиками. Дорогие модели останутся на NMC, а ультрабюджетные — на LFP. Таким образом, LMR станет основой для нового поколения массовых электромобилей, особенно пикапов и кроссоверов.

Почему это важно?

  • Снижение цен на EV без потери качества

  • Укрепление локальной цепочки поставок

  • Сокращение зависимости от кобальта и никеля

  • Повышение доступности дальнобойных EV для массового покупателя

Вывод

Ставка на LMR может стать ключом к массовому переходу на электромобили. Если GM удастся реализовать всё задуманное к 2028 году, компания займёт прочные позиции не только как автопроизводитель, но и как технологический лидер аккумуляторной отрасли.

Источник статьи techcrunch