Продажи смартфонов Huawei выросли на 58%
![](/uploads/posts/2023-07/1690704393_kopija-9vter3jlrmw5qgjjdd48dqdrqn5p8laycqznyafi-1.jpg)
Как следует из нового отчета Counterpoint Research, несмотря на общее сокращение мобильного рынка в Китае, Huawei удалось нарастить продажи своих смартфонов во втором квартале 2023 года на 58% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж Huawei можно объяснить возвращением компании к регулярному графику выпуска новых моделей смартфонов. В результате рыночная доля Huawei в Китае выросла с 6,9% во втором квартале 2022 года до 11,3% во втором квартале 2023-го. Сейчас Huawei является шестым по величине производителем смартфонов в Китае.
Помимо Huawei положительного роста в прошлом квартале достигли Realme и Apple. Лидером китайского рынка смартфона по итогам второй четверти 2023 года стала компания Vivo, которой сейчас принадлежит 17,7-процентная доля. Второе место у Apple, которая за год нарастила продажи своих iPhone на 7% и увеличила рыночную долю с 15,5% год назад до 17,2% сейчас. Такую же долю рынка занимает и китайская компания OPPO, продажи смартфонов которой, напротив, упали на 7%. 21-процентное падение продаж зафиксировал и Honor, бывший суббренд Huawei, рыночная доля которого за год сократилась с 18,3% до 15%. На 9% упали продажи Xiaomi, а рыночная доля этого китайского техногиганта сократилась почти на 1 процентный пункт — с 14,9% в 2022 году до 14% в 2023-м.
Аналитики Counterpoint Research прогнозируют постепенное восстановление рынка смартфонов. Однако признают, что она может быть затруднено из-за сохраняющихся рыночных проблем.