iPad — самые популярные планшеты в мире, а Samsung — ведущий производитель планшетов на Android
Пандемия коронавируса вдохнула жизнь в рынок планшетов, которому многие до COVID-19 предсказывали забвение. Но массовый переход на удалённый режим работы и дистанционное обучение стимулировали спрос на планшеты. За год продажи таблеток выросли наполовину, о чём свидетельствует новый отчёт исследовательской компании IDC по итогам первого квартала 2021 года.
По подсчётам аналитиков IDC, за первые три месяца текущего года производители поставили в общей сложности 39,9 млн планшетов, что на 55,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2020 года, когда продажи составили 25,7 млн единиц. Лидером рынка остаётся компания Apple, доля которой за год выросла с 30% до 31,7%. Продажи iPad выросли на 64,3% с 7,7 млн в первом квартале 2020 года до 12,7 млн в первом квартале 2021 года. За Apple следует корейская компания Samsung, которая по праву считается лучшим производителем планшетов на базе Android. Спрос на таблетки от Samsung за год выросли на 60,8% с 5 млн до 8 млн единиц. Третье место на рынке досталось китайской компании Lenovo с долей 9,4%. Она в прошлом квартале отгрузила 3,8 млн планшетов, что на 138,1% больше, чем год назад.Рекордный рост продаж продемонстрировала и компания Amazon — на 143% с 1,4 млн до 3,5 млн планшетов. Замыкает пятёрку лидеров компания Huawei. Продажи планшетов китайского производителя, включая бывший суббренд Honor, составили 2,7 млн единиц, а рыночная доля — 6,8%. Кстати, ещё год назад Huawei входила в тройку ведущих производителей планшетов наряду с Apple и Samsung, но в результате усиления американских санкций она не смогла удержать рынок. И, скорее всего падение доли Huawei на мобильном рынке продолжится.