Новости

» » Пять причин успеха Apple

Пять причин успеха Apple

Культовый логотип Apple в виде надкушенного с одной стороны яблока знаком каждому из нас, если, конечно, вы не провели последние несколько десятилетий в заточении в подземелье. Долгие годы Apple доминирует на рынке технологий и сейчас в буквальном смысле стала синонимом креативности и изобретательности. Но почему так произошло? Что это — гениальный маркетинг, передовые технологии или всё вместе? Мы в редакции Gadgetpage.ru решили разобраться в этом и насчитали пять причин успеха Apple.

Опережая рынок

Apple всегда шла на несколько лет вперёд своих конкурентов в буквальном смысле. Американская компания придерживается политики опережения рынка как минимум на два года, что означает, что любой новый продукт Apple сохранит актуальность в течение пары-тройки лет с момента выхода. Так произошло и с самым первым iPhone, выпущенным в 2007 году, который оставался безоговорочным лидером рынка до 2009 года, когда появились такие конкуренты, как Samsung и Motorola. Принцип всегда оставаться впереди конкурентов, выпуская продукты на несколько лет вперед, выгодно отличает Apple от большинства других технологичных компаний. 
Кроме того, Apple всегда ценила креативный подход, поэтому многие продукты бренда, выпущенные много лет назад, до сих пор не утратили свою актуальность. Тот факт, что американская компания так предана своим устройствам, является одной из главных причин, почему конкуренты Apple всегда находятся в напряжении.

Улучшения и только улучшения

Apple, в отличие от многих своих конкурентов по рынку, не выпускает продукты просто ради их выпуска. Каждое новое устройство Apple демонстрирует некий технологический прогресс, которого не было в предыдущем поколении. И это то самое, что заставляет людей стекаться в магазины Apple и стоять в очереди по несколько часов, а то и дней, чтобы в числе первых купить новый iPhone.
Каждое обновление ОС, каждая новая функция камеры, каждая новая расцветка iPhone вызывали настоящий ажиотаж среди поклонников Apple отчасти благодаря отличным презентациям. Всем известно, что ныне покойный основатель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) умел представить любой новый продукт Apple так, чтобы его тут же захотелось купить. Apple в глазах клиентов выглядит как та динамичная сила, которая не позволит никому скучать. И не исключено, что в ту минуту, когда топ-менеджеры компании представляют со сцены новое устройство, в лаборатории Apple полным ходом идёт работа над его наследником.

Высокое качество во всём 

Основная цель, которую преследует Apple при создании новых продуктов, заключается в простоте и красоте. Но помимо элегантного стильного дизайна для компании первостепенную важность имеет то, чтобы её продукты были просты и понятны в использовании для пользователей всех возрастных групп. Благодаря тому, что Apple одержима доведением всех продуктов до совершенства, клиенты крайне редко сталкиваются с какими-либо проблемами. Каждое устройство или программный продукт проверяется специалистами сотни раз, прежде чем он поступит в производство и появится на рынке.
Пользователи устройств Apple вряд ли когда-либо будут жаловаться на такие типичные для других брендов проблемы, как сбой приложений, вредоносные атаки или надоедливые всплывающие окна. В области дизайна и программирования Apple почти безупречна. Кроме того, Apple тщательно следит за качеством выпускаемой продукции, предъявляя жёсткие требования к своих поставщикам и контрактным производителям. Именно поэтому устройства Apple — синоним высокого качества, а случаев массового брака за все годы можно пересчитать по пальцам одной руки.

Также Apple всегда прислушивается к мнению своих клиентов, оперативно устраняя все обнаруженные недостатки. Компания улучшает каждый свой новый продукт в несколько раз, принимая во внимание все проблемы, обнаруженные в предыдущих поколениях. 

Обслуживание 

Поскольку философия бренда Apple основана на удовлетворении потребностей пользователей, неудивительно, что в обслуживании клиентов компания почти не имеет себе равных. Причина успеха Apple в розничной торговле в большей степени кроется в высокой лояльности клиентов, о чём компания прекрасно знает.
В этом году исполняется 20 лет с момента открытия первого Apple Store и на сегодняшний день розничная сеть компании насчитывает более 500 розничных магазинов по всему миру — от США и Китая до Турции и Швеции. Таким образом Apple получила прямой доступ к своей аудитории, обеспечила сотни тысяч рабочих мест для людей в десятках стран и охватила миллионы клиентов.

Широкий ассортимент устройств

На протяжении многих лет Apple планомерно расширяет ассортимент выпускаемой продукции — от ноутбуков и смартфонов до умных часов и беспроводных наушников. Поговаривают, что в ближайшие годы Apple выйдет ещё на один новый для себя рынок, начав производство собственного электромобиля, известного как Apple Car. И есть ещё множество отраслей, в которых эта компания может попробовать свои силы.