Игры

» » GreedFall вызвала большие споры: в чём дело?

GreedFall вызвала большие споры: в чём дело?

В теме
GreedFall - свежая игра в жанре RPG, вышедшая из-под пера студии Spiders под издательством компании Focus Home Interactive. Новинка увидела свет 10го сентября, это был запуск для платформ Windows, PS4 и XBox One. Игра не просто многообещающая: это восхитительный шедевр, какие обычно затмевают всё увиденное ранее. Непередаваемо крутая графика, проработанный до мелочей геймплей и интересный сюжет вместе рождают чудо. Мир игры напоминает Европу 17-го века, однако локации и вообще всё, что связано с графикой, это уникальные идеи, виды и концепции, созданные специально для GreedFall.
И несмотря на все результаты стараний разработчиков, игра вызвала бурю негодования, и пользователи разделились на два лагеря: есть те, кому всё объективно зашло, и те, кто всем недоволен. Впрочем, мы-то с вами к этому привыкли: бывало ли иначе?? В любом случае, мы стараемся сохранять нейтралитет и дружелюбие, и ценим работу людей, которые кропотливо трудились несколько лет подряд, чтоб создать нечто своё. В нашем обзоре мы расскажем и о плюсах, и о минусах игры, а выводы вы сделаете сами: но обещайте, что это произойдёт не ранее, чем вы сыграете хотя бы сет. 


Завязка
Итак, континент не выдерживает количества людей, земля грязная, всё подвержено неминуемому разрушению, включая людские жизни, которые сражены неизлечимой болезнью. Надежда рождается внезапно, когда моряки находят остров Тир-Фради, который совершенно не тронут вирусом Малихора. Логично, что людям приходит мысль искать противоядием от смертельного недуга именно там. Ну и без жажды до сокровищ обойтись не может: все устремляются к спасительным берегам этой чистой земли. Игрок вместе со своим братом Константином Де Сардом должен отправиться на Тир-Фради в роли посланника, который представляет Содружество Торговцев. Константин становится наместником города Новая Серена, который основывает Содружество. Тут всё и начинается.


Миссия и обитатели острова
Конечно, главной целью является нахождение таинственного лекарства от Малихора, но одновременно с этим (и для этого) необходимо проявлять и развивать навыки политического общения, ведь придётся держать контакт с другими странами-колонизаторами и с местными жителями, на чей остров так внезапно являются иноземцы, включая вас. Кузен Константин тем временем находится в центре конфликта с местными и другими иноземцами, и мы должны ему помогать. Успех в поиске противоядия невозможен без связей, тем более, что именно местные жители могут помочь в вашей цели, ведь у них есть особый, мистический контакт с природой острова. 


Если вам кажется, что остров - не особенно обширное роле для игры, вы заблуждаетесь: его мир открыт и небывало велик. Местные жители - не просто фоновые люди, чей остров захватили охотники за сокровищами и искатели лекарства от болезни. Они, как и должно, не будут рады вторжению иноземцев, тем более, что от ваших действий в итоге будет зависеть не только ваш личный успех буквально, но и судьба всего Тир-Фради: здесь ни одно решение не проходит незаметно. Кроме самих островитян, землю охраняют и мистические чудовища, с ними вы тоже обязательно познакомитесь. Есть здесь и маргинальные ичности вроде наёмников, которые просто охотятся за собственной выгодой, попутно вставляя вам палки в колёса. Эта земля - сплошная загадка, которую вам предстоит разгадать: впрочем, эти уже занялись учёные, прибывшие на остров изучать его тайны. Кроме людей здесь обитают и неизведанные существа, обладающие особенными способностями. Словом, все жители Тир-Фради - своего рода маги.


Персонаж и геймплей
Игрок волен выбирать себе персонажа, вернее, создать его самостоятельно: начиная от пола и внешности, заканчивая начальными характеристиками, которые нужно будет развивать в процессе игры. Разработчики придумали древо умений, которые вы можете использовать в любое время, даже по несколько за раз, если это необходимо. Всё это даёт создать индивидуальный стиль игры. Структура GreedFall построена на фракциях, которые различны своими взглядами, имеют во владении свои земли, своих врагов и друзей. Стать чьим-то союзником или разорвать дружественные узы можно с помощью системы репутации, но всегда нужно быть готовым к нежелательной или просто неожиданной реакции. Необходимо постоянно использовать смекалку, быть находчивым, в меру открытым и знать свои возможности.


Продвигаться вперёд и решать задачи можно не только сражаясь, но и используя политические, психологические, словом - человеческие уловки: находить обоюдно выгодные условия, компромиссы, хитрить, обманывать, если пожелаете. Однако, каждый сделанный выбор будет влиять на возможности персонажа, каждое решение будет нести за собой определенные последствия. Такой подход к игровому процессу делает его максимально живым, жизненным, и нельзя совершать действия без разбора: тут нужно включать ум и продумывать всё наперёд - по мере возможностей. Помимо того, как меняется ваш собственный путь, изменения претерпевает и сам остров... тем сложнее и интереснее!


Крафтинг
Оружие, которым вы владеете, можно усовершенствовать, получив более выгодные условия для сражений. Вариантов будет очень много, вы даже можете "себя" не узнать. Однако, странным является момент, когда улучшение снаряжения влечёт за собой рост урона. Что это - справедливость? Если вам по душе более изощрённые методы, проявите находчивость. В прямом смысле: найдите и соберите разные травы, которыми богат остров, а затем изготовьте из них особые зелья. С помощью правильного зелья можно улучшить собственное здоровье. Не сильны в варке? Можно и купить. Тем более, что деньги буквально валяются на дороге, даже не приходится воровать. Ну а если не брезгаете воровством, не поленитесь заглядывать в каждый угол и ящик и брать оттуда не только деньги, а вообще всё, что вам нужно. 


Развитие персонажа
Несмотря на существование древа умений, есть свои ограничения по развитию персонажа. Так, придётся выбирать, чему отдавать предпочтение (очки): в плюс характеристикам, талантам или навыкам? Навыки - практично, пригодится в бою, таланты, как известно, непредсказуемо богатый подарок судьбы - можно получить больше вариантов развития пути, ну а характеристики - это о том, что вы имеете уже здесь и сейчас, к примеру, внушительное оружие. И на каждом уровне придётся делать выбор в пользу чего-то одного, причём, имеет смысл сразу выбрать свою ветку развития и не распыляться "по ситуации", отдавая очки то за одно, то за другое: персонаж вырастет в инфантильного неумеху. Это несколько обидно и снижает градус интересности игры, ведь ты не можешь использовать все возможности: и хочется, и колется.


Любителям фэнтези
Мы говорили, что кроме местных жителей, пришлых поселенцев из вашей и сторонних фракций, пиратов, которые жадны до сокровищ здесь есть масса мистических, невиданных существ, которые живут с островом одной жизнью, словно являясь его частью. Так вот, это, говорят, навеяно "Принцессой Мононоке" Миядзаки, и истинные поклонники его творчества, ы уверены, найдут здесь немало сходств с персонажами мультика. Так или иначе, фауна острова привлекает внимание, она разнообразна и странна в правильной мере. Каждое существо очень самобытное, имеет свой характер и роль. Как и местные жители, эти создания владеют своей магией, и с её помощью помогают островитянам заботиться о своей земле. Все эти чудовища на  Тир-Фради вовсе не для красоты: с ними придётся сражаться.


Закрытый открытый мир
Да, остров велик и необъятен. Вот только в какой-то момент появляется ощущение, что в нас вызывают бутафорское любопытство. Хочешь-не хочешь, а очарование начинает спадать, когда ты так усердно пытаешься пробраться в какое-то место, казалось бы, полное загадок и чего-то интересного, а там оказывается какая-то ерунда. Или вообще ничего - потому что место ты видишь, но пройти туда никак нельзя, словно тебя останавливает стена, как в каком-то "Шоу Трумана". При этом никто тебе не скажет, стоит ли тратить время на прокачку скиллов, чтоб попасть куда-то, или же это будет пустой тратой ресурсов, которая только отнимет время, очки и повлечёт неприятности.


Неоправданные ожидания?
Мы говорили, что честно расскажем не только о достоинствах, но и о минусах игры: выполняем. Итак, по идее, нам был обещан умопомрачительный геймплей, но на деле мы видим очень привычное положение дел. Передвижения по локациям, сражения с необычными тварями, попутно проявляем ум и находчивость, но не так часто, как хотелось бы. Хотя! Опять же, вероятно другой игрок, который делал бы другие выборы и отдавал бы очки другой категории (характеристики, навыки, таланты) имел бы и другой событийный ряд. Тут оже неоднозначно, можно ради любопытства сыграть дважды кардинально по-разному: и наверное картина прояснится. Персонаж игрока может идти не один, однако, можно взять с собой максимум двоих компаньонов, если вы готовы налаживать с ними контакт (иначе - зачем они вам?). 


Основной проблемой игры, на что ни глянь, является некая недоделанность. Вроде бы вот - фишка на фишке, но будто бы просто, чтоб были: они не развиты должным образом, а периодически вообще выступают в роли косяков, а не бонусов, и уж если не мешают игре, то точно ничего в неё не привносят. Любопытным решением разработчиков стало продвижение по игре путём пролистывания вперёд: это касается диалоговых сцен. Учитывая, что в диалогах можно добиться своего, узнать новую инфу и вообще - они здесь вроде как не ради пустого звука, - это странно и несерьёзно. Обидно также отсутствие критических моментов, ситуаций. Вернее, они есть, но их не так уж сложно избежать: и смысл?.. Это делает процесс GreedFall менее напряжённым, более расслабленным и вальяжным, а мы тут вроде не для этого собрались.


В завершение
Безусловно, лучшее, что есть в игре - это графика. Мир настолько детализированный и живой, что порой всё происходящее похоже на художественный фильм. Игра света выглядит как настоящая. Пожалуй, единственный косяк, это не очень подвижная мимика героев, особенно заметно это становится на фоне столь потрясающих видов. Мы постарались рассказать вам обо всяком, смешав в одну кучу и плюсы, и минусы. Мы просто понимаем, что не бывает иначе. Кроме того, кто бы как ни отзывался о продукте, всегда чешутся руки попробовать всё самому и проверить услышанное на подлинность. А вдруг вам вообще всё понравится? В вопросах творчества не может быть однозначного "да" или "нет", так как мнения априори предвзяты. Так что дерзайте, попробуйте GreedFall на вкус и зубок.


Давайте подытожим: у нас богатый, пусть периодически и непроходимый мир, куча привычных и непривычных существ, которые обещают нам весёлые схватки, гора экипировки, выбирая которую, можно менять свой облик до неузнаваемости, возможность делать выбор и тем самым менять развитие игры индивидуально. Этого мало? Может хватит ругать Spiders, пока мы сами не сотворили чего-то получше? К сожалению, пользователи безжалостно огрызаются, сетуя, что студия не постаралась для них лучшим образом, и пророчат им вечные провалы в оправдании ожиданий публики. Мы - всё сказали.


Если вам интересно знакомиться с такими подробными материалами на тему, игр, гаджетов и технологий, добавляйте нас в закладки и не забывайте заглядывать. Ежедневно мы публикуем для вас статьи, обзоры, распаковки, анонсы и сравнения самых любопытных и неоднозначных новинок мира электроники и гейминга.


Об игре
Разработчик: студия Spiders
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выхода: Playstation 4, Xbox One, Microsoft Windows - 10 сентября 2019
Жанр: RPG
Минимальные системные требования
ОС: Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-бит)
Процессор: AMD FX-6300 / Intel Core i5-3450
Оперативная память: 8 Гб
Видеоадаптер: AMD Radeon HD 7870 / nVidia GeForce GTX 660
Место на диске: 25 Гб
Рекомендуемые системные требования
ОС: Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-бит)
Процессор: AMD FX-8300 / Intel Core i5-4690
Оперативная память    : 16 Гб
Видеоадаптер: AMD Radeon RX 590 / nVidia GeForce GTX 980
Место на диске: 25 Гб
Источник статьи gadgetpage.ru