У NVIDIA наконец-то появились хорошие новости для Linux-геймеров
До недавнего времени отношения пользователей Linux и компании NVIDIA были мягко говоря не очень дружественными. Но вчерашний отчет Phoronix говорит о том, что наконец-то лед начал таять, в нем говорится что NVIDIA начали публиковать определенную документацию по аппаратному обеспечению GPU с лицензией MIT, все это делается, для того чтобы открыть доступ для общественности. Причиной появления Linux стало именно то что Торвальдс считал альтернатива Windows с открытым исходным кодом просто обязана существовать. Многим пользователям операционной системы от Microsoft по душе использование инструментала с открытым исходным кодом, который они могут самостоятельно модифицировать под свои потребности, проприетарное ПО в любом случае не предоставит таких возможностей. Ну а зависимость NVIDIA от проприетарных драйверов далека от идеалов Торвальдса.
Множество разработчиков принимало участие в попытках создать драйверы с открытым исходным кодом для ОС Linux, чтобы обеспечить работу «зеленых» видеокарт, но их усилия сводило на нет отсутствие документации для графических процессоров, и вчерашнее событие стало крайне знаковым. Такой шаг компании к публикации большой части технической документации, относящейся к аппаратному обеспечению в значительной мере, облегчит работу над драйверами с открытым исходным кодом.
Как сообщает Phoronix, эта документация уже несколько лет находится в процессе разработки, на данный момент опубликована еще не вся информация по аппаратным интерфейсам. Большая часть этих документов относится к таким архитектурам как Maxwell, Pascal, Volta и Kepler. Что же касается документации по последней архитектуре Turing то она также разрабатывается, но точных сроков ее появления названо не было. То, что решили сделать NVIDIA очень важно, ведь на данный момент подавляющее большинство геймеров пользуются Windows, и они вынуждены делать это даже если бы хотели использовать Linux, потому что ОС от Microsoft куда лучше работает с NVIDIA. И если благодаря этой документации получится улучшить ситуацию с драйверами, это может придать толчок геймингу на Linux. Например, Valve давно уже стремятся улучшить ситуацию с поддержкой Linux, по крайней мере для продаваемых в Steam игр. Ссылки на эту документацию можно найти в отчете Phoronix доступном на GitHub.
Множество разработчиков принимало участие в попытках создать драйверы с открытым исходным кодом для ОС Linux, чтобы обеспечить работу «зеленых» видеокарт, но их усилия сводило на нет отсутствие документации для графических процессоров, и вчерашнее событие стало крайне знаковым. Такой шаг компании к публикации большой части технической документации, относящейся к аппаратному обеспечению в значительной мере, облегчит работу над драйверами с открытым исходным кодом.
Как сообщает Phoronix, эта документация уже несколько лет находится в процессе разработки, на данный момент опубликована еще не вся информация по аппаратным интерфейсам. Большая часть этих документов относится к таким архитектурам как Maxwell, Pascal, Volta и Kepler. Что же касается документации по последней архитектуре Turing то она также разрабатывается, но точных сроков ее появления названо не было. То, что решили сделать NVIDIA очень важно, ведь на данный момент подавляющее большинство геймеров пользуются Windows, и они вынуждены делать это даже если бы хотели использовать Linux, потому что ОС от Microsoft куда лучше работает с NVIDIA. И если благодаря этой документации получится улучшить ситуацию с драйверами, это может придать толчок геймингу на Linux. Например, Valve давно уже стремятся улучшить ситуацию с поддержкой Linux, по крайней мере для продаваемых в Steam игр. Ссылки на эту документацию можно найти в отчете Phoronix доступном на GitHub.