Платная подписка на подогрев сидений? » GADGETPAGE - Новостной портал о гаджетах

Новости

Новостной портал GADGETPAGE » Новости » Платная подписка на подогрев сидений?

Платная подписка на подогрев сидений?

Платная подписка на подогрев сидений? Почему авто скоро станут как SaaS

В последние годы автопроизводители начали внедрять новые формы монетизации, которые становятся привычными в других отраслях. Одним из ярких примеров стала платная подписка на подогрев сидений, внедрённая BMW в 2022 году. Эта новация вызвала бурю обсуждений в обществе и привела к появлению концепции, что автомобили могут стать чем-то вроде «Software as a Service» (SaaS) — программным обеспечением, за которое нужно платить регулярно. Но что стоит за этой идеей, и как она будет развиваться?

BMW и платная подписка на подогрев сидений

Платные подписки — понятие, которое знакомо каждому, кто пользуется интернет-сервисами, будь то стриминговые платформы или облачные хранилища данных. Но в автомобильной промышленности эта идея была воспринята с настороженностью. В 2022 году BMW предложила своим владельцам новых автомобилей платить ежемесячную, ежегодную или разовую плату за активацию функции подогрева сидений.

Стоимость подписки на подогрев сидений составила $18 в месяц, $180 в год или $415 за неограниченный доступ. Для владельцев автомобилей BMW это была дополнительная опция, которую они могли активировать в любое время через приложение компании. В некоторых странах, таких как Южная Корея, Великобритания, Германия, Южноафриканская Республика и Новая Зеландия, эта опция стала доступной для клиентов.

Почему это вызвало возмущение?

Идея платных функций в автомобиле не понравилась многим владельцам, и особенно те, кто считал, что подогрев сидений — это уже установленная в их машине функция. Согласно мнению пользователей, они не должны были платить за функцию, которая уже была «встроена» в автомобиль, а активация её через подписку воспринималась как попытка автопроизводителя извлечь дополнительную прибыль с уже купленных автомобилей.

К тому же, возмущение вызывал тот факт, что сама функция — подогрев сидений — изначально была частью стандартного оборудования у других производителей автомобилей, и пользователи привыкли получать такие функции без дополнительных затрат. Множество владельцев BMW посчитали это как дополнительный скрытый платеж за уже купленное оборудование, что в значительной степени подорвало доверие к бренду.

Отмена подписки и новая стратегия

В ответ на негативную реакцию со стороны клиентов, BMW в сентябре 2023 года приняла решение отменить платную подписку на подогрев сидений. Компания признала, что восприятие платной подписки на такую базовую функцию оказалось слишком спорным, и она не оправдала ожиданий.

Однако это не означает, что BMW отказалась от идеи микротранзакций и платных подписок вообще. Компания начала активнее развивать платные услуги, связанные с программным обеспечением, например, системы помощи при парковке и ассистенты водителя. В отличие от физического оборудования, такое программное обеспечение можно обновлять, улучшать и модифицировать через интернет, что делает его идеальным для модели подписки.

Как автомобили могут стать как SaaS?

Идея превращения автомобилей в нечто похожее на SaaS (Software as a Service) продолжает развиваться. Уже сейчас автопроизводители предлагают различные функции, которые активируются или обновляются удалённо. Это могут быть не только дополнительные удобства для водителей, такие как подогрев сидений, но и функции, которые улучшают производительность автомобиля — от управления батареей в электромобилях до адаптивных систем помощи водителю.

Вместо того чтобы сразу предоставить все функции «в комплекте», автопроизводители могут сделать их доступными по подписке. Например, системы безопасности, такие как адаптивный круиз-контроль, помощь при парковке или автоматическое вождение, могут быть частью пакета, за который водитель будет платить ежемесячно или ежегодно.

В будущем автомобили могут стать не только хранилищем физического оборудования, но и платформой для постоянного обновления и активации новых функций через интернет. Модель подписки, как это уже происходит в сфере SaaS, позволяет производителям зарабатывать на продлении и обновлениях, а водителям — выбирать, какие функции им действительно нужны.

Что дальше?

Пример BMW показал, как неудачно может быть воспринята идея платной подписки за базовые функции. Однако сама концепция SaaS в автомобильной отрасли продолжит развиваться. В ближайшие годы, вероятно, мы увидим всё больше автомобилей с возможностью активировать или отключать различные функции, не прибегая к дорогим модернизациям.

Возможно, модель подписки, которая сейчас кажется спорной, станет нормой для новых поколений автомобилей, при этом доступ к базовым функциям останется бесплатным, а за дополнительные — водители будут платить по мере необходимости.

Вывод

Автомобили, которые становятся как SaaS, — это интересная и спорная перспектива для автомобильной индустрии. Пока что на примере BMW мы видим, что идея платных подписок на базовые функции ещё не получила одобрения пользователей. Но с развитием технологий и переходом к цифровым платформам для автомобилей, скорее всего, модели подписки продолжат развиваться, и в будущем такие «автомобили как сервис» станут более удобными для владельцев и прибыльными для производителей.