Игры

» » Дом, в котором живёт Control: вспоминаем одну из самых противоречивых игр 2019 года

Дом, в котором живёт Control: вспоминаем одну из самых противоречивых игр 2019 года

В теме
Как говорится, шутеров много не бывает. Кто так говорит? Похоже, мы. Сегодня хотим освежить (а кому-то рассказать впервые) информацию об игре Control от финов Remedy Entertainment и 505 Games, которая вышла летом для Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One. Это шутер от третьего лица, и мнения о нём - полярно разные: ниже объясняем, почему. Но! Несмотря на расхожие взгляды, игра вошла-таки в топ самых запоминающихся новинок прошедшего года. Вспоминаем!

Сюжет
Итак, именно сюжет рождает противоречивое восприятие игры: дело в том, что он небогат, антифантазиен, незамысловат. Нам предстоит дойти до уровня начальника английского агенства и поднять его с метафорических колен. Препятствием станут, разумеется, иноземцы внеземного происхождения: классика. Для борьбы с такими неординарными врагами нужны способности подстать. Вся движуха начинается, когда мы добираемся до загадочного пустого дома. В этом старом доме находится штаб Бюро Контроля. Вернее - находился, потому как внутри кроме мёртвого директора никого уже нет... Ну разве что неизвестная нам форма жизни, которая уничтожала всё живое на своём пути, запустив смертоносный вирус, которым тепер окутан весь дом. Вот директор и не справился, так сказать. 


Герой
Рыженькая Джесси - вот кого мы проведём по игре. Девушка то и дело слышит голос в голове - он ваш, так что направляйте. Несмотря на то, что мы присматриваем за Джес, первую глупость она совершает уже добравшись до старого дома - поднимает пистолет, из которого, очевидно, был убит самоубит директор Бюро. Взяв в руки оружие усопшего, малышка автоматически становится на его пост: теперь она глава Бюро, и здешние проблемы - её проблемы.


Монологи наша Джес очень любит, только разработчики, пожалуй, переборщили с загадочностью, потому что порой вообще ничего не понятно, болтает себе чего-то, словно просто для атмосферы. Но начальник по атмосфере в этой игре - дом. Честное слово, не мы первые, кто скажет, что дом - самый яркий "герой" в этой игре. Кажется, что всё вдохновение и навыки студии были брошены на создание этого потрясающего пространства, а на остальном будто слегонца сэкономили. Всё, что мы знаем о былой жизни нашей героини, можно забыть, потому никакого значения эта информация не несёт. 


Локации
Итак, дом, Старейший Дом. Начнём с того, что он невидимый (снаружи), но уже если попадаешь внутрь, он взрывает тебе мозг (а мы это любим). В этом месте может происходить что угодно и как угодно. По сути, Дом является живым организмом, у него есть вены, а его настроение скачет, как при гормональном сбое. Чтобы усмирить диковатый характер пространства, члены Бюро регулярно ублажали его особыми обрядами. Заметить неладное будет довольно просто, но лучше до этого не доводить:  жить же не надоело? Это, кстати, слегка гаррипоттеровское, не находите?


Вот взять Джесси: она по сравнению с этим Домом дикая зануда! С ней ничего не происходит, она ни на что особенно не влияет...а ДОМ! Игра не отпускает, потому что жутко интересно, что ещё он выкинет, и к чему это приведёт. В качестве открытого мира Бюро и правда предоставляет свободу передвижения, можно плутать и исследовать пространство, сколько душе угодно. Это не обещает приключенческих сцен на каждом шагу, если что, скорее, это опять же работа на атмосферность: и тут разработчикам нужно отдать должное, это пять.


Каждый сантиметр Старейшего дома являет собой иллюстрацию только что потухшей жизни. Как в Припяти, когда прошёл всего час с момента эвакуации населения... Неудивительно, что на Джесс стараний (или денег) не хватило: всё вбухано в бомбическую детализацию мира. На первый взгляд подумать о том, что эта постройка таит что-то необычное, никак нельзя. Здесь всё так тривиально и привычно нашему глазу, что иногда пропадает ощущение, будто ты в игре. И это круто. Но не расслабляемся...жути хватит на всех.


Геймплей
Спускаемся на землю: с геймплеем всё по-классике — это обыкновенный шутер. Мочим врагов (вернее, Джесс мочит, а мы смотрим, игра ж от третьего), стреляем из пистолета-трансформера, по пути оружие получает кое-какие навороты. И да, мы уже упоминали способности: нам предстоит освоить телекинез, левитацию и прочие странности: вот это уже поинтереснее. В процессе, к сожалению, не придётся принимать серьёзных решений, по сути, просто движешься вперёд без вариантов, но драки и бойни довольно зрелищные и даже местами эмоционально насыщенные — пока не поймёшь, что всё это уже только что было и просто повторяется... Пожалуй, тут добавить нечего. 


В завершение
Не мы одни такие, кто думает, что сначала придумали Дом. Вылепили из него персонажа и решили построить игру на основании этой умопомрачительной идеи. Но на всё остальное энтузиазма как-то не хватило, и решили поставить всё на одну карту. Вот получилось ли? Серьёзно — не ясно. Одним достаточно быть впутанным в чары пространства, другим — нет. Помимо этого, пользователи обеспокоены многолюдными боями, которые, если не повезёт, могут заставить игрушку слететь без сохранения пройденного. Это ж вообще жесть! Кто рисковый? И вот как, как, спрашивается, относиться к такому результату... Одно ясно, шуму Remedy понаделали много, и в Control всё равно играют, забивая на непередаваемую смесь противоречивых ощущений. Ждали большего, но всё равно давайте. Обидно думать, какой могла стать игра Control, если бы персонажи, сюжет и геймплей были проработаны также великолепно, как Старейший дом. Это что-то типа бриллианта, облепленного дорожной пылью: есть риск, что никто его не заметит. Remedy, ну вы чего?


Интересны игры, гаджеты, технологии? Добавляйте нас в закладки: ежедневно публикуем для вас статьи, обзоры, распаковки, анонсы и сравнения самых любопытных и неоднозначных новинок мира гейминга и электроники.


Минимальные системные требования
Процессор: Intel® Core™ i5-4690 / AMD FX 4350
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 780 / NVIDIA® GeForce® GTX 1650 / AMD Radeon R9 280X
Оперативная память: 8 Гб
Операционная система: Windows 7 64-разрядная
DirectX: DX 11
Рекомендуемые системные требования
Процессор: Intel® Core™ i5-7600K / AMD Ryzen 5 1600X
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1660 6 GB / NVIDIA® GeForce® GTX 1060 6 GB / AMD Radeon RX 580 AMD
Оперативная память: 16 Гб
Операционная система: Windows 10 64-разрядная
Источник статьи gadgetpage.ru