Игры

» » Современный взгляд на игры 90-х годов

Современный взгляд на игры 90-х годов


Игры в современном мире развиваются немыслимыми темпами. Время постоянно идёт вперёд, а технологии развиваются. Каждый год выходят новые проекты, привносящие много нового. Однако, как мы знаем, определённая игра использует определённую концепцию или относятся к определённому жанру. Знаете ли вы что игры полноценно сформировали свою концепцию именно в 90-х годах? Некоторые игры опередили своё время, а некоторые проекты существуют и развиваются до сих пор.


В данной статье я хотел бы рассмотреть некоторые интересные проекты, которые появились в 90-х годах. Многие из них вы наверняка знаете или как минимум слышали. Итак, друзья мы начинаем.

Doom


Начнём мы несомненно с игры, которая сформировала жанр шутеров в целом. Конечно же речь пойдёт про великий и ужасный Doom.

Doom был выпущен в 1993 году компанией id Software. Первой игрой, выпущенной данной компанией, являлась игра Wolfenstein 3D-шутер в котором игроку предстояло сражаться с нацистами в замке вольфенштейн. Уже в то время компания имела огромную популярность. Но настоящему успеху способствовал именно выпуск игры doom.  Сеттинг игры сразу пришёлся по душе многим игрокам. Игровой процесс представлял собой исследование уровня с постоянным отстрелом большого количества демонов. Также на уровнях имелись различные секреты и ловушки. Кроме того, в игре имелся мультиплеер.  По сравнению с Wolfenstein 3D Doom был значительно впереди по качеству. Новый игровой движок id Tech имел улучшенную графику продвинутую геометрию уровня и улучшенный интеллект противников. Позже Джон Кармак разрешил использовать «движок Doom» по лицензии. После этого стали появляться игры, которые именовались «клонами doom». Все эти игры использовали похожую концепцию, но некоторые из них были немного улучшены. Например, в игре Heretic появилась возможность смотреть вверх и вниз, а также главный герой мог носить с собой различные предметы.

Duke nukem 3D


29 января 1996 года компания 3d realms выпустила игру Duke nukem 3D. Данный шутер отошёл от серьёзности doom и больше походил на веселый боевик. Во время игры персонаж регулярно комментировал происходящее на экране, и шутил. Нововведений в игре было множество. В отличие от Doom, в Duke nukem уровни строились из порталов.


Отрезки, разделяющие два сектора, объявляются «порталами». Движок сначала рисует сектор, в котором находится зритель, запоминая все порталы. После этого он рекурсивно запускает рендеринг секторов, которые видны сквозь порталы (не трогая того, что уже нарисовано). Таким образом в игре появилась возможность создавать объекты, которые двигались в горизонтальной плоскости. Кроме того, игра прекрасно запускалась на слабых системах так как каждый сектор прорисовывался по отдельности. Главный герой мог использовать различные гаджеты: акваланг, прибор ночного видения, джетпак, голограмму и стероиды. Каждый уровень имел много интерактивных объектов. Не стоит забывать и про мультиплеер. Благодаря большому размеру уровней игра в мультиплеер приносила гораздо большее удовольствие по сравнению с doom.

Quake 1,2


Хотя триумф Duke nukem 3d и был оглушающим, продлился он не долго. 23 июля 1996 года вышла игра Quake. С запуском этой игры фактически зародился киберспорт. Первоначально игра имела возможность игры лишь по локальной сети, но в те времена уже начал набирать популярность, так полюбившийся нам интернет. Компания id Software смекнула что к чему, переработала сетевой код и выпустила дополнение QuakeWorld.Таким образом Quake фактически одной из первых многопользовательских игр. Однако успеху игры способствовали не только мультиплеер и драйвовый геймплей. Дело в том, что движок игры имел поддержку полноценного 3D.Как мы знаем предыдущие игры такой функции не имели и были выполнены в виде 2,5D.


В связи с оглушительным успехом 1 части стало понятно, что продолжение обязательно выйдет. 9 декабря 1997 года в свет вышел Quake 2. Новая часть не имела ничего общего с оригиналом. Игра рассказывала про солдата по фамилии Биттерман который в одиночку противостоял инопланетной цивилизации строгов. В отличие от 1 части где поддержку новомодного 3d добавили в патче здесь всё это было уже изначально. Мультиплеер значительно расширился. Турниры в мультиплеере стали проводится всё чаще. Именно в Quake начали появляться первые профессионалы в мире киберспорта. Многие из них до сих пор играют либо в Overwatch, либо в Quake champions. Игра имеет открытый исходный код что в свою очередь позволяет модернизировать игру. В свою очередь один энтузиаст решил внедрить в игру новомодные RTX лучи. Компания Nvidia эту тему поняла и решила помочь внедрить лучи в игру. Лучи были внедрены, но производительность что-то не радует. Вы готовы выложить 100 тысяч кровно заработанных чтобы посмотреть на лучики света из щелей?     

Starcraft


Итак, друзья пришла пора вспомнить нам про жанр стратегий. Речь пойдёт конечно же про StarCraft. Вы наверное подумали: «Почему StarCraft, а не Warcraft?» На самом деле хоть Warcraft дал хороший старт, но по-настоящему жанр стратегий запустил именно первый StarCraft.


StarCraft был выпущен 31 марта 1998 года. Игра имела 3 разнообразные расы. Геймплей каждой расы был уникальным. Кроме того, игра имела захватывающий сюжет, который не отпускал игроков до самого финала.


Особую популярность игра приобрела в Корее где каждый год проводятся турниры. Вообще в Корее игра стала чуть ли не новой религией. Профессиональные игроки тренируются годами, но при этом получают миллионы. Если вы вдруг думаете ворваться ли вам в профессиональную игру, то я думаю не стоит так как чтобы обыграть среднего корейца потребуется минимум 1000 часов игры.


После релиза к игре были выпущено дополнение StarCraft: Brood War. Данное дополнение добавило новых юнитов карты для мультиплеера и новую сюжетную компанию. Также к игре имеются спин-оффы: StarCraft: Insurrection и StarCraft: Retribution. Недавно разработчики выпустили remaster данной игры.

Need for speed 1,2


Серия Need for speed начала свой путь в 1994 году. Первая игра серии была очень тепло встречена игроками. Изначально игра была экслюзивом для игровой приставки 3DO, но в 1995 году игра стала доступна на ПК, PlayStation и Sega Saturn.Игра могла похвастаться достаточно неплохой графикой и реалистичным управлением автомобиля. Цель игры состояла в том, чтобы выиграть все турниры. За победы игроку открывались новые трассы и автомобили. Также в игре имелись погони с полицией.


The Need for Speed: Special Edition

Хотя игра добилась значимых успехов разработчики не забросили игру и в 1996 году выпустили специальное издание игры. Издание распространялось только на дисках и содержала в себе массу изменений: две новые трассы, смену времени суток, а также полностью переработанный движок.


Вскоре последовало продолжение. Вторая часть стала более аркадной, но при этом имела очень интересный выбор автомобилей. Самым уникальным автомобилем был Ford Indigo. В игру также был введён новый режим гонок «Knockout», где по завершению каждого круга выбывает последний гонщик до тех пор, пока не останется один победитель. Разработчики прислушались к игрокам и добавили режим разделённого экрана, а также мультиплеер. Стиль управления теперь можно было настраивать: от аркадного до реалистичного. Повреждения авто также не добавили, но зато добавили объездные маршруты и увеличили пространство на трассах. После окончания гонки имелась возможность просмотреть повтор.


Игра подверглась довольно жесткой критике, но данный факт не смутил разработчиков и многие геймплейные элементы и режимы по сей день используются в новых играх серии.


Интересный факт

Фанаты верят в так называемое «проклятие чётных частей Need for Speed»- по мнению большинства рецензентов и фанатов, чётные игры серии зачастую оказывались хуже нечётных.

Unreal


Наверняка вы хоть раз слышали про легендарный «Crysis». Данная игра обязательно ассоциируется с красивой графикой и высокими системными требованиями. Однако задумывались вы какая игра могла похвастаться красивой графикой и высокими системными требованиями на момент появления первых 3D ускорителей. В далёком 1998 году, когда рынком видеокарт заправляла компания 3Dfx, появилась игра, которая ставила на колени любую систему. Этой игрой был Unreal. Игру разработала небольшая команда во главе которой стоял Тим Суини. Тим был фанатом Джона Кармака и мечтал сделать свой собственный шутер. Он собрал команду и приступил к работе. Первый показ на E3 не впечатлил аудиторию, но это не остановило команду, и они продолжили работу. Когда игра наконец достигла релиза то буквально всколыхнула всю игровую индустрию.


На момент выхода игра имела шикарную графику. В игре были реальные отражения чёткие текстуры и даже прозрачная вода. Даже сейчас не все игры имеют отражения (Мафия 3) а в то время это считалось мега крутым. Искусственный интеллект был очень хорош. Противники изворачивались от пуль отходили если, видели преимущество игрока, а также вступали в рукопашную схватку. Автор статьи в основном проходит игры на максимальной сложности, но данную игру пройти не удалось до сих пор. Оружие в игре имело разный режим огня.

Мультиплеер.


Мультиплеер имел множество различных режимов включая и несколько уникальных. На уровнях присутствовали различные ловушки и запутанные комнаты. Имелась возможность обмануть врага, притворившись мёртвым.

Казалось игра по сети обречена на успех. Увы, но плохая оптимизация не позволила большинству игроков комфортно поиграть в мультиплеер. Большинство игроков вернулась в мультиплеер Quake. 

Итоги

Итак, друзья мы рассмотрели одни из самых лучших игр 90-х.Само собой здесь представлены не все игры. Главными особенностями каждой из представленных игр была их индивидуальность. В наше время игры становятся все лучше, но при этом теряют индивидуальность. Иногда появляются уникальные проекты. Такие проекты моментально обзаводятся популярностью и копиями. Такой игрой можно посчитать «PlayerUnknown's Battlegrounds». Сразу после выхода игра обрела популярность и теперь появилось множество «клонов данной игры». На этом дорогие друзья данная статья подходит к концу. 

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии, и мы постараемся ответить на них.

  1. Алексей
    Забыли про Tomb Raider (1996) - тоже легендарная игра в своём жанре.