Игры

» » На недавней конференции GDC подробно рассказали о платформе Google Stadia

На недавней конференции GDC подробно рассказали о платформе Google Stadia


В теме
Десять дней назад в Сан-Франциско прошла крупнейшая конференция GDC - Game Developers Conference, где встречаются лучшие разработчики и случаются долгожданные презентации. На прошедшем мероприятии Google представили собственную игровую платформу Stadia, и мы наконец можем поговорить об этом подробно. Все мы уже много о ней слышали, но толком не понимали, что это будет за зверь. После часового калифорнийского доклада мир смог наконец составить полную картину происходящего и узнать, к чему мы готовимся. Ранее проект числился под названием Project Stream, но предпочтение отдали более лаконичному имени. Это потоковый облачный сервис для игр, который все мы, возможно, ждали. Так же компания анонсировала запуск собственной студии Stadia Games and Entertainment. Весь этот проект рассчитан на глобальное расширение игровых возможностей. 

Заинтересованная сторона мира непроизвольно разделилась на два лагеря: одни хотят и ждут перемен, с любопытством открыты новому, а другие напротив - слегка напряжены, ведь вроде как игровой мир - штука уже устаканенная, и такие изменения странным образом будоражат сознание: чего теперь ждать? Больше всего новости, конечно, коробят другие крупные компании, которые и сами собираются запускать подобные проекты - например, Microsoft или Sony.

Особенности
Итак, что такое Stadia? Это сервис на базе Linux и API Vulkan. С его помощью у пользователя появляется возможность запуска самых лучших игр, требующих небывалых системных требований. То есть, теперь для этого не придётся покупать новый ноутбук, планшет или смартфон: если ваш гаджет может работать с Google Chrome - всё получится. Чудо, не так ли? Но только это ещё не всё! По сути, платформа предлагает оставить в прошлом игровые компьютеры и консоли, ведь теперь для игры нужно будет лишь хорошее интернет-соединение (скорость загрузки должна составлять не менее не менее 25 Мбит/с) и любой гаджет - от телефона до телевизора - с экраном. Всё! А, ну малюсенькая оговорка: для использования в игре телевизора, нужно озаботиться медиаплеером Chromecast.

Раздражающая проблема невозможности начать там, где остановился, больше не существует. Более того, вот вы играли на ноутбуке, а потом приходится ехать на учёбу - ну и класс: берите смартфон и продолжайте с того же места. До чего технологии дошли! Это стало возможным, потому что Stadia зависит только от учётной записи, а не от устройства. Можно было бы спокойно ограничиться этим, но зачем? Платформа имеет ещё немало пирожков. К примеру, можно подключиться к закрытой игре и наблюдать, как играют сотоварищи-стримеры.

Также Google создали специальный геймпад (хотя можно использовать свой). Что ж, вполне логично и правильно выпустить специализированное устройство прямо под платформу: управление будет максимально комфортным, а для соединения используется Wi-Fi. Во время игры будут доступны одновременные подсказки ассистента - для его вызова есть специальная кнопка на контроллере, а чтобы запустить игру после просмотра трейлера на YouTube, понадобится вообще всего пара секунд - то есть, не придётся ничего скачивать: за это отвечает функция Crowd Play. Зато если хотите иметь сохранёнки - пожалуйста. Функция State Share позволит запечатлеть порадовавший момент и отправить в форме ссылки друзьям. Чтобы стать участником многопользовательской игры, опять же - пара кликов и вы стримите. Платформа начала свой пусть с DOOM Eternal: игра стала 1й в доступе.

Почему это работает
Вообще, стоит упомянуть, что для достижения наилучшего уровня работы, Google вступили в сотрудничество с AMD, которые помогли разработать и сделать реальным графический процессор - специально для работы со Stadia: такие будут устанавливаться во всех дата-точках, контролирующих деятельность платформы. Вычислительные способности машины для каждой станции будут равны почти 11-ти терафлопс, так что все современные игровые приставки априори окажутся слабее. Сами понимаете, огромная мощность гарантирует улучшение искусственного интеллекта, улучшение графики, масштабности миров, сражений и вообще - всего. Хороший пример, который приводился на презентации - битва на тысячу игроков. Можете представить? Как видите, подход более чем серьёзный и результатов можно ожидать самых лучших. 

Системе для работы с играми попросту не нужна вычислительная сила вашего устройства. Ещё раз: всё, что требуется - установить Chrome и подключаться через него, соответственно. В это сложно поверить, но тогда действительно станут доступны игры с отличным качеством и FPS. Уже сейчас платформа работает с HDR и 4K, но Google обещает, что вскоре высота полёта дойдёт до 8K и 120 FPS. Что касается работоспособности, она гораздо круче, чем у PS4 Pro и Xbox One X.

На сегодняшний день, как и стоило ожидать, дело поддерживается ведущими мировыми разработчиками, поэтому разнообразие игрового наполнения будет увеличиваться в стремительном темпе. Установлено продуктивное сотрудничество - скажем даже сотворчество - с разработчиками игровых движков Unreal Engine, CryEngine, Unity и других. Как было заявлено, вскоре у Google появится собственная студия под названием Stadia Games and Entertainment, где на место руководителя уже назначена Джейд Реймонд, принимавшая участие в создании Assassin’s Creed и VP Google.  Когда наступит этот момент, непонятно, так как по всей видимости проект находится на этапе идеи.

Любопытно
Более двух тысяч жителей Великобритании и Ирландии стали участниками любопытного опроса от компании Harris Interactive с целью выяснить, как вообще люди относятся к инновации. Чуть более трети опрошенных проявили желание начать пользоваться сервисом, а среди консольных игроков оказалось почти шестьдесят процентов заинтересованных. В данный момент игроки больше всего озабочены пропускной способностью интернета, а вот цена их не особенно волнует. Кстати, о ней пока нет точных данных, но пользователи предполагают, что сумма будет стартовать от тысячи рублей. Google на своей презентации ничего об этом не упомянули. Также пока не ясно, какие варианты оплаты будут доступны: на игры по--отдельности, на коллекции, а может и как-то ещё. 

В завершение
Что и говорить, от мировой компании, которая всё привыкла делать по высшему разряду, хочется и можно ожидать самых впечатляющих нововведений. Что мы и делаем! Пока Stadia не добралась до нас, так как в начальный этап запуска Россия и СНГ не включены. Удивительно, что за два десятка лет Google только теперь внедряется в индустрию игр, причём сразу с собственной платформой. Масштаб, однако.

Сперва Stadia будут тестировать конечно же американцы - им обещают запуск примерно в конце лета. Следом пойдёт Канада, к ней присоединятся японцы, а уже потом дело дойдёт до европейцев и нас. Ждём волну и готовы её оседлать! До конца года все мы точно сможем познакомиться с сервисом. Кстати, друзья, вот просто ради удовольствия: не щадите свои ноутбуки для этого золотого часа - играйте напропалую. Когда сервис дойдёт до нас, первым делом нужно опробовать его на реально простецком гаджете. И если это сработает...честное слово, мир не будет прежним!
Источник статьи Gadgetpage.ru

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии, и мы постараемся ответить на них.