» » Стриминговый сервис Google Stadia. Новый конкурент Sony, Nintendo и Microsoft?

Стриминговый сервис Google Stadia. Новый конкурент Sony, Nintendo и Microsoft?

Современные технологии развиваются немыслимыми темпами. Ещё несколько лет назад облачный гейминг казался чем-то недосягаемым, но уже сегодня становится понятно, что данная технология идёт всё ближе и ближе к геймерам. Представители крупных игровых студий всё больше начинают высказывать предположения про скорый приход облачного гейминга. Неожиданно 19 марта Google представила свою игровую платформу Stadia.  Давайте разберёмся в её особенностях и недостатках, а также поговорим про её влияние на всю индустрию видеоигр в целом.

Google и видеостриминг.

Итак, что из себя представляет стриминговая платформа Google? 

Google Stadia- это новая игровая платформа от Google которая позволяет запускать игры не имея хорошего компьютерного железа. По сути игра обрабатывается на сторонних серверах. Эти сервера расположены по всему миру. Один сервер обеспечивает производительность в 10,7 терафлопс в то время как производительность Xbox One X=6 терафлопс а самая мощная игровая приставка Sony PS4 Pro выдаёт мощность равную 4,2 терафлопс. Как известно для доступа к Stadia понадобится лишь стабильное интернет соединение и гаджет, поддерживающий браузер Chrome. Игры можно будет запустить, имея обычный планшет. К плюсам данного сервиса можно будет отнести и сложность доступа для хакеров и читеров. Также стало известно про поддержку кросс-платформы. Сама компания Google делает ставку на 

YouTube. Например, пользователь сможет запустить игру прямо во время просмотра видео просто кликнув на ссылку. Планы на развитие данной платформы у Google амбициозные. Всё зависит от того насколько сильно будет интерес к данному проекту и сколько средств они готовы вложить в него? Google уже продемонстрировала свой новый контроллер Stadia.Данный контроллер способен передавать данные через wi-fi прямо на сервера Google. Также данный контролер имеет встроенный микрофон, который включается специальной кнопкой. С помощью него можно запустить Google Assistant и позвать друга в игру. Также имеется специальная кнопка, отвечающая за функцию State Share.


State Share создаёт сохранение которое можно передать другому игроку через облачный сервис. Игрок, запустив сохранение начнет игру с того же места и в тех же условия.

 Дизайн у данного контроллера простой и ничем особым не примечательный. Для нормальной игры на Google Stadia вам не обязательно иметь Stadia контроллер ведь достаточно иметь любой современный контроллер.   


Минусы и спорные моменты.

Теперь попробуем взглянуть на каждый аспект данной платформы с точки зрения логики. Как известно Google Stadia-это новинка и как известно у каждой новинки появляются проблемы. В данном случае не понятно на сколько большой будет инпут-лаг и какое качество графики сможет выдавать данный сервис? Другим спорным моментом является плата за подписку. Если плата за подписку будет не большая, то есть вероятность добавления большого количества рекламы. Этот факт должен заставить вас подумать- «Зачем мне это нужно?» В любом случае показывать минусы своей платформы Google не будет. На презентации поднималась тема возможности игры в 4к 60 фпс но надо понимать что мощности в 10,7 терафлопс будет недостаточно для комфортно игры в будущие игровые новинки. В будущем потребуется увеличить мощность всего железа. Не стоит забывать про приближающийся выход нового поколения консолей от Sony и Microsoft.


Конкуренция будет большая и на данный момент известно, что для будущего поколения консолей ведётся разработка сразу нескольких эксклюзивных игр. На данный момент у Google есть подразделение Stadia Games and Entertainment за которое отвечает вице-президент Google, Джейд Реймонд. Джейд долгое время работала в Ubisoft и принимала участие в создании первых 3-х игр серии Assassin's Creed и первой части Watch dogs в качестве продюсера. Данное подразделение будет заниматься созданием эксклюзивных игр для платформы Google Stadia. Сможет ли Google удивить игроков своими эксклюзивами?


Как известно акционерный рынок бурно отреагировал на анонс новой площадки от Google: акции Sony упали на 3,4% а Nintendo на 3,21%. Особо крупных убытков компании не понесут. Возможно это заставит Sony ускорить показ PS5, но пока что ничего не ясно. Что касается Microsoft то они уже представили свой сервис project xCloud который является конкурентом Stadia. Оборудование xCloud размещается на стойках облачного сервиса Azure. Полноценный ответ Microsoft даст во время летней конференции E3 2019. 


 Первый запуск Google Stadia будет в конце 2019 года. Тогда будут видны реальные возможности и перспективы. В России запуск платформы будет позже. Возможно это связано с некоторыми проблемами вроде отсутствия локализации на различные языки.


Stadia, API Vulcan лучи и игровые разработчики

Хочу затронуть тему лучей и API Vulcan. Как известно Google сотрудничает с разработчиками игровых движков и среди них есть такие известные как Crytek и id Software со своими движками CryEngine и id Tech. Основным API платформы stadia является Vulcan.При умелом использовании Vulcan можно добиться хорошей оптимизации в требовательных играх на средних системах. Данный факт отлично демонстрирует Doom Eternal. На Google Stadia удалось запустить Doom Eternal в 4к и играть в 60 кадров. Теперь перейдём непосредственно к CryEngine. Недавно Crytek представила свою технологию трассировки лучей в реальном времени. По первому демо было видно, как значимо поднялся уровень графики. Демо работало на видеокарте   AMD Vega 56 которая имеет производительность 10.5 терафлопс что почти равняется мощности 1 процессора Google Stadia. Выходит, в будущем можно будет запускать игры с трассировкой на любом компьютере. Подумать только, ещё недавно Дженсен Хуанг говорил про эксклюзивность трассировки лучей на RTX видеокартах, но как мы видим конкуренты не дремлют. Если Google будет продолжать продвигать свою платформу и поддерживать финансово разработчиков, то возможно уже в 2020 году мы увидим трассировку лучей на Google Stadia.Данное событие может подтолкнуть Nvidia на снижение цен на свою линейку RTX. Для геймеров, которые будут пользоваться видеокартами архитектуры Pascal возможное продвижение Vulcan позволит дольше играть в новые игры на высоких настройках. Однако, как известно прогресс не дремлет и в будущем появятся новые технологии визуализации, которые будут ещё требовательнее к ресурсам системы. Учитывая высокие цены на новые комплектующие многие пользователи, не имеющие средств на покупку нового компьютера, будут рады перейти на платформу Google.


Подводим итоги

 Итак, друзья мы подошли к заключительному выводу. Платформа Google Stadia довольно интересный проект, имеющий право на существование. Для формирования конкретного мнения необходимо дождаться полноценного запуска, который пройдёт уже в этом году. Не стоит расстраиваться по поводу отсутствия тестирования на территории России. Рынок в России не маленький и Google это прекрасно знает. До нас проект дойдёт уже в исправленном виде, а мы в свою очередь сделаем вывод о перспективах при переходе на эту платформу. Ждать осталось не долго ведь известно, что запуск будет уже в этом году.

[xfgiven_slider-img-1] [xfvalue_slider-img-1] [/xfgiven_slider-img-1]

У данной статьи нет комментариев, будьте первым, кто оставит его

Оставить комментарий

Похожие новости

игры

- Раздел посвящён безудержному и живому миру игр, в котором ежедневно происходит множество открытий, рождаются новинки, случаются долгожданные премьеры свежих игр и продолжений всеми любимых, ставших уже легендарными, серий. Мы не отстаём и рассказываем обо всех горячих новинках, стараясь уделять как можно большее внимание деталям, которые собираем по крупицам, делая максимально информативной каждую статью.