Новости

» » Xiaomi отрицает обвинения Forbes в слежке за пользователями смартфонов

Xiaomi отрицает обвинения Forbes в слежке за пользователями смартфонов

На днях мы вам рассказывали о том, что в издании Forbes была опубликована статья, где компанию Xiaomi обвинили в наглой слежке за пользователями. Там всё было очевидно, и в принципе не надо быть сторонником теории заговора и тотальной слежки, чтобы знать о том, что наши смартфоны за нами следят всегда. Но почему-то производители смартфонов и операционных систем пытаются открещиваться от этого факта, будто они ничего не знают и ничего не делали.
Но давайте будем честными, и признаем, что контекстная реклама в наших смартфонах появляется совсем не просто так. Системы отслеживают наши передвижения по сети, переписки в мессенджерах и социальных сетях, а так же слушают наши разговоры. И всё это для того, чтобы дать нам нужную рекламу, которая будет в тему.

Никогда не замечали такой забавной особенности, что вы пару раз обмолвились о том, что хотели бы приобрести себе автомобиль, а тут как по воле случая смартфон предлагает вам какого-нибудь автодилера? Причем эти рекомендации не были основаны на поисковых запросах в браузерах и так далее, а вы действительно в разговорах с друзьями несколько раз упомянули об этом. Так что нечего переживать по поводу того, что смартфоны нас слушают и отслеживают. По большому счёту никто из нас не интересен спец.службам или хакерам. Никто не будет воровать наши гроши с кредитных карт и так далее (но не всегда). В общем и целом всё делается для рекламы. Но опять же, производители отнекиваются от этого всеми силами. Ну нет, и всё тут! Не следим за пользователями!

Однако издание Forbes с умелыми специалистами по электронной безопасности за несколько секунд раскрыли всю эту шайку-лейку от Xiaomi, узнали какие данные смартфоны собирают, как шифруют и куда отправляют. А отправляют данные не в Китай, а в Сингапур и Россию. Ну и всё это дело было опубликовано, рассказано, и на Xiaomi опять свет сошелся клином.

Конечно же официальное представительство Xiaomi сразу же опубликовало заявление о том, что все там разочаровались в недавней статье Forbes! И якобы специалисты по безопасности совсем неправильно поняли позицию Xiaomi по принципам безопасности личных данных. Якобы защита данных пользователей — это один из главных столпов всей политики Xiaomi, а так же важнейший приоритет в работе. И в компании абсолютно убеждены в том, что делают всё правильно, соблюдают все законы и правила. А так же Xiaomi уже обратилась в издание Forbes, чтобы разъяснить все моменты возникшего непонимания от специалистов.
Почти сразу же в официальном блоге Xiaomi вышел и новый пост, где компания подтверждает, что со смартфонов собираются «общие данные по использованию». Туда включены данные о системе, предпочтениях пользователей, использования стоковых функций системы и отчёты о сбоях. И все эти данные не могут быть использованы для идентификации пользователей. Ну да, ну да! Конечно же, собирая вообще все данные о том, что делает пользователь — идентификация его будет невозможно. Мы это верим, Xiaomi (нет!).

В общем-то опять получается так, что китайцы никого не обманывают и очень честные. А вот например URL страниц, посещаемых пользователями, собираются только для того, чтобы определить медленно загружающиеся страницы. Это чтобы вот браузеры лучше работали, дамы и господа! Не более! А потом вам по чистой случайности Google предлагает приобрести новый смеситель для ванной, если вы заходили на сайт сантехники. Так же история просмотров синхронизируется с серверами только после того, как пользователь зашел в Mi Account и активировал функцию синхронизацию. А вот слив данных с браузеров даже в режиме инкогнито — компания Xiaomi отрицает. Хотя Габриэль Кирлинг и Эндрю Тирни (те самые специалисты) рассказали и показали то, что даже режим инкогнито не помогает при отслеживании ваших запросов. Дальше — больше! Забираясь еще дальше в дебри системы отслеживания, специалисты по безопасности обнаружили, что браузеры от Xiaomi периодически связываются с доменами, которые так или иначе связаны с китайским стартапом Sensors Analytics. Этот стартап работает с поведенческой аналитикой.

А Xiaomi в свою очередь говорит, что Sensors Analytics предоставляет компании лишь решение по анализу данных. А собранные анонимные данные хранятся на собственных серверах компании Xiaomi и никому не передаются совсем. Опять же хотим повторить своё мнение о том, что ничего страшного не произошло. Всё то же самое делают и Google, и Apple, и все остальные. Правда в других случаях не было замечено столь агрессивной слежки за пользователями, когда на какие-то там сервера сливаются вообще все данные, включая версию системы, уникальные идентификационные номера и так далее.
Источник статьи YouTube