Новости

» » Удаляйте Avast со своих компьютеров, если он у вас установлен. Он сдал вас и ваши личные данные с потрохами!

Удаляйте Avast со своих компьютеров, если он у вас установлен. Он сдал вас и ваши личные данные с потрохами!

О настоящем вирусе в Китае мы уже поговорили и теперь пожалуй давайте поговорим об антивирусе. О бесплатном антивирусе, который толком работать не умеет, но он бесплатный и поэтому популярный.

Итак, компания Avast в очередной раз попала в поле зрения всего технологического мира с очередной серьезной проблемой. Недавно выяснилось, что Avast очень любит деньги, хоть и является бесплатным антивирусом. И заработком конечно же стал слив данных пользователей. Как же хорошо, что всё-таки информацию продали очень крупным мировым брендам, таким как Google, Pepsi, Microsoft и Home Depot, а не как это обычно у нас бывает, что база данных номеров и личных данных пользователей сливается куда-нибудь в микрокредитные организации, которые потом всю душу вынут своими прозвонами.

Ну а об утечке данных сообщили два крайне авторитетных издания, которые провели собственное совместное расследование — PCMag и Motherboard.
Avast собирал данные пользователей с помощью своего антивируса и передавал дочерней конторе под названием Jumpshot. Та в свою очередь обрабатывала данные и продавала их всем заинтересованным лицам. Иногда сделки доходили до парочки миллионов долларов. В общем хорошо зарабатывает бесплатный антивирус, как вы понимаете. По данным авторов этого расследования, компания Omnicom зарядила в Jumpshot аж 2,075 миллиона долларов за доступ к данным пользователей в прошлом году. Солидно, не правда ли? В общем у кого есть деньги — тот знает о пользователях Avast много всего интересного.

В этом скандале завязано очень много компаний. Клиенты, пользующиеся услугами Avast по сливу данных, помимо вышеперечисленных гигантов, еще стали: Loreal, Expedia, Intuit, Keurig и еще огромная куча других брендов, которые нам лень перечислять. Некоторые из этих контор уже успели откреститься от связи с Avast, узнав о том, что начинаются проблемки. Например Microsoft официально заявил, что никакого отношения ко всему этому безобразию не имеет. Да, конечно, Microsoft! Уж тебе то мы точно и безусловно верим, что данные пользователей не были скуплены. Ведь Microsoft самая честная крупнейшая мировая компания, которая ни разу за всё свое существование в скандалы не попадала (это такой очень сильный сарказм сейчас был, если вы не поняли).

Так какие же данные продавал Avast? На самом деле всякие разные и довольно много. Например поисковые запросы в Google, метки на картах, активность в социальных сетях, какие ролики были просмотрены на Youtube и даже порносайты отслеживали! Какие же они всё-таки гадкие, а... Еще одним из самых успешных продуктов Jumpshot по сливу данных кому попало, была продажа информации по кликам пользователей на всех сайтах, да еще и с очень высокой точностью определения. Даже маркетологи были на этом проекте по продаже данных, которые придумали слоган «Каждый клик. Каждый поиск. Каждая покупка. Каждый сайт».

Предполагается, что все данные передавались в анонимном режиме, за что Avast можно посчитать не совсем беспринципной конторой. Всё-таки персональные данные, имена, контактные данные и данные карт никто не отправлял третьим лицам. Лишь ваши предпочтения, чтобы накрутить подходящую рекламу. Но всё равно это всё так не должно работать! Мы любим свои личные данные, за нами и без этого следят все, кому не лень, начиная от Google, заканчивая бесполезными приложениями на телефонах.
Источник статьи www.vice.com