Новости

» » Подводим итоги: ИгроМир 2019, как прошло и чем запомнилось мероприятие

Подводим итоги: ИгроМир 2019, как прошло и чем запомнилось мероприятие

Вот и закончилась ежегодная выставка ИгроМир 2019, которая проходила совместно с фестивалем Comic Con Russia. И пожалуй сейчас настало лучшее время, чтобы подвести итоги того, что же происходило с 3 по 6 октября в Крокус Экспо в Москве. 

Что такое ИгроМир? 


ИгроМир — это ежегодная, уже ставшая традиционной, выставка игровых новинок и всякого рода «железа». Однако уже несколько лет подряд ИгроМир проходит совместно с фестивалем Comic Con, что в конечно итоге привлекает еще больше посетителей и участников на данное мероприятие. Ну и культурная программа сильно возрастает, об этом тоже не стоит забывать. А уж сколько внимания к косплеерам — это стоит отдельного текста.

Однако, хоть Comic Con вместе с ИгроМиром являются хорошей коллаборацией, но с каждым годом ИгроМира становится всё меньше и меньше. Хотя это заслуга не только фестиваля комиксов и фильмов. Но становится очевидно, что всё-таки железяк становится гораздо меньше. Вспомнить хотя бы традиционный «железный» зал No4, который раньше целиком и полностью был забит производителями компьютеров и комплектующих, а в этом году здесь были стенды даже производителей смартфонов.
Компания Vivo представила свой Vivo NEX 3 и устроила маленький чемпионат в PUBG Mobile, где победитель получал этот смартфон в качестве приза.
Продолжая эту тему, можно сказать, что Кодзиму привезли, а вот PlayStation не получилось. Как же так? Что происходит? Вместо большого стенда Sony в этот раз был маленький логотип PS4 на стенде Mortal Combat 11. И всё. Хотя нет, не совсем всё.

Sony еще стала инициатором скромной будки с новой игрой от ГЕНИЯ - Death Stranding. Там можно было приобрести всё, что связанно с игрой. А если затарились более чем на 2000 рублей, то можно посмотреть на Кодзиму, или посмотреть на геймплей игры. В общем «ну такое». Ах да, мемес «Кодзима — Гений» - уже изрядно надоел всему обществу, хотя он всё еще хорош. В будке с мерчом Death Stranding всё довольно дорого, и весьма огорчило многих, включая представителей СМИ.
Тот же Nintendo, например, уже несколько лет подчеркивает, что работает на Comic Con, а не на ИгроМире. По сути разницы никакой в этом нет, так как билет один и всё происходит под одной крышей. Но Nintendo не желает ассоциировать себя с ИгроМиром. В целом на ИгроМире всё, как и всегда. Много людей, много стендов, вечно ворчащие «олды», что всё скатилось и уже не торт. Количество эксклюзивных показов было довольно большое. Кто-то говорит, что эксклюзивные показы слишком «раздутые» и там нет ничего интересного, однако очереди на стендах говорят об обратном.

Как все это проходило? Бизнес-день, пресса и не только


Первый день, как и обычно, является бизнес-днём. Здесь всё для СМИ и VIP-посетителей (хотя для VIP не совсем всё, если честно). Журналисты делают своё дело, снимают, рассказывают, смотрят и так далее. Остальные же дни — это праздник для посетителей. В первый день, кстати говоря, довольно много VIP-посетителей, которые имели весьма широкий доступ ко всему. Со стороны СМИ — это плохо, так как журналистам приходилось порой постоять в очереди с посетителями. Вроде как работать не давали.

Ну а посетителям это в радость, так как можно почувствовать себя гораздо важнее, чем обычные посетители. Двоякие ощущения по этому поводу, но организаторов можно и нужно понять, а посетителей, отгрузивших солидную сумму за VIP-билет и подавно. Кто-то говорит, что пора отменять эти «бизнес-дни», так как это создаёт лишь помехи как и для журналистов, так и для посетителей. Что опять же логично. Изначально первый день подразумевает под собой эксклюзивные права, отсутствие очередей и всё такое.

Но не в этот раз (фотографии с первого дня вы уж точно видели). Да и VIP-посетителям показывается гораздо меньше интересного на выставке, так как основной «движ» идёт следующие дни. Тут вам и звёзды приглашенные, и показов больше, да и максимальное количество косплееров тоже приходится на последние дни выставки. Отдельно хочется отметить, что организация на вход была сделана "так себе", поскольку было непонятно куда и кому идти. Где аккредитация для прессы, где вход для VIP, где регистрация VIP. Несколько больших очередей, никаких указателей. Три входа.

Но не смотря на все это еще раз скажем, что в целом выставка прошла хорошо, как и ожидалось. Очередей много, люди довольны, деньги заработаны, новинки показаны. После Death Stranding самым популярным стендом стал Cyberpunk 2077. Но очереди везде и всюду определенно портили картину. На тот же Киберпанк нужно было иметь знатную выдержку, чтобы отстоять пару часов для просмотра геймплея в русской озвучке. Полноценного ролика в сети еще не выкладывали, поэтому показ был тоже эксклюзивным, а на выходе можно еще и выдавали сумки с символикой грядущей игры. Кстати говоря, локализаторы в очередной раз не стали цензурировать озвучку, и поэтому в Cyberpunk 2077 не прочь привнести красное словцо. Всем это нравится, поэтому пусть будет.

Коротко об основных стендах, новинках и достопримечательностях ИгроМир 2019


Всеми любимая «Бука» показала на выставке изрядное количество интересных вещей. И постапокалиптичный Wateland 3, и стратегию Iron Harvest. Из нуарных игр были Blacksad: Under The Skin, Asterix & Obelix XXL3 и Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Да и стенд был стилизован под старый кинотеатр. В общем постарались на славу. С интерактивом тоже постарались: чтобы получить билет на показ, нужно было найти вампиров, гуляющих по павильону. А на входе висело зеркало, где нужно было взглянуть на себя и убедиться в том, являетесь ли вы до сих пор человеком, или уже всё хорошо и можно жить вечно, но не отражаться в зеркалах.



Blizzard как всегда радовал публику всем, чем только можно, от косплееных шоу, до выступлений писателей и авторов Warcraft. Викторины, розыгрыши, квесты, задания, интерактив и так далее. Стенд Xbox наверное стал самым лучшим сосредоточением громких новинок этой осени. В списке были Gears 5, Minecraft Dungeons, Code Vein, переиздание Age of Empires II. А если и этого мало, то можно было сыграть в Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Игра, кстати, уже в продаже, и если кто-то сомневался, стоит ли она денег, то можно было опробовать. Вроде все были довольны.

М.Видео тоже обзавелся одним из самых популярных стендов. Люди становились в очередь, чтобы увидеть эксклюзивную демку Doom Eternal и посмотреть на виртуальный музей серии игр Doom. Стенд Watch Dogs: Legion тоже получился своего рода уникальным. Главная особенность этой игры в отсутствии главного героя. То есть игрок может воспользоваться любым персонажем из игрового мира и делать с ним всё, что хочется. Здесь разработчики не пошли по стандартной схеме с показом заранее записанного ролика геймплея, а играли прямо на стенде, комментируя всем зрителям всё, что происходит на экране.

Блогеры, знаменитости, Хидео Кодзима и другие персонажи ИгроМир 2019


Количество известных людей тоже порадовало всех посетителей от мала до велика. Тех же Youtube-блогеров и стримеров было настолько много, что кажется там были действительно все, кто хоть как-то связан с этим миром. Ну и все желающие конечно же могли сфотографироваться и взять автографы, и даже поиграться в Hearthstone, PUBG и CS:GO (по желанию).

Про все стенды и про то, что там было — вы устанете читать, а мы устанем писать. Поэтому полное описание каждого отдельно взятого квадратного метра ИгроМира мы пожалуй описывать не будем. Подведем итог так: было много, было интересно, интерактивно. Всё в лучших традициях. Конечно же найдутся и недовольные, но куда без этого? В общем и целом ИгроМир прошел на 9\10. А может быть и на все 10\10, смотря что вы ожидали от выставки и к чему были готовы.

Главным событием ИгроМира 2019 стал конечно же Хидео Кодзима. Лишний раз про гениальность мы рассказывать не станем, но всё-таки нельзя не отметить, что появление японского геймдизайнера — это прямо восторг для многих. Сначала прошла Q&A-сессия, после чего 40 минут показа эксклюзива за закрытыми дверями, где особо ничего нового не было, так как всё уже было давно показано в других видеороликах.

Ну а потом Хидео рассказывал о сложности создания Death Stranding, о том как тяжело было своим сотрудникам дать представление о том, что же он хочет видеть и как этот новый жанр игр вообще должен выглядеть. А сколько было желающих посмотреть и послушать Хидео — это прямо-таки что-то невообразимое. Людей на выставке было итак много, но выступление Кодзимы на сцене собрало слишком много людей, которым даже пришлось забираться на стенды, чтобы взглянуть на виновника торжества (в противном случае ничего не получалось увидеть).

Но про выступление Хидео Кодзимы было сказано уже очень много, поэтому мы ничего нового наверное и не добавим. А те, кто не хотел поглядеть на японского гения, смогли насладиться относительной свободой перемещений по полупустому Крокусу. Поэтому можно было спокойно потрогать и понюхать всё, что хотелось, поглядеть на смартфоны, новое железо или периферию. Мы его, к сожалению, не по встречали, но все равно собрали всю информацию вот в этом посте. 




Выводы и наше личное впечатление после посещения выставки ИгроМир 2019


В общем всё было грандиозно, солидно и здорово. Опять же напомним, что были и недовольные слишком большим количеством людей, ценами на мерч, очередями и шумом. Кто-то был доволен всем происходящим, наслаждался всем увиденным. В любом случае ИгроМир был и остаётся тем самым праздником для людей, которые близки к миру игр, техники и развлечений. Можно многое опробовать, узнать, взглянуть, посмотреть, встретиться со звёздами и так далее. А теперь остаётся ждать следующего года и следующего ИгроМира, где всё опять повторится вновь.
Источник статьи gadgetpage.ru