» » Анонсирован DisplayPort 2.0 поддерживающий 8К и 16К дисплеи

Анонсирован DisplayPort 2.0 поддерживающий 8К и 16К дисплеи

VESA (Ассоциация стандартов видео электроники) объявила о выпуске стандарта DisplayPort (DP) версии 2.0. DP 2.0 является первым существенным обновлением стандарта DisplayPort с марта 2016 года и обеспечивает увеличение пропускной способности данных в 3 раза, по сравнению с предыдущей версией 1.4a, а также новые возможности для удовлетворения будущих потребностей. К этим новинкам относится поддержка разрешения свыше 8К, более высокая частота обновления и поддержка HDR при максимальных разрешениях, была улучшена поддержка конфигураций с несколькими дисплеями. Также изменения коснулись дисплеев дополнительной/виртуальной реальности (AR/VR), включая поддержку 4К и выше разрешения VR. 
Преимуществами стандарта 2.0 обладает, как и сам разъем DP, так и разъем USB Type-C, который передает аудио/видео сигнал через альтернативный режим DisplayPort. Также было объявлено о поддержке обратной совместимости с предыдущими версиями DisplayPort, поддерживаются такие ключевые функции версии 1.4a как сжатие визуального потока без потерь (DSC) с прямой коррекцией ошибок (FEC), транспортировку метаданных HDR и другие функции. Повышенная пропускная способность изображения, передаваемого через разъем USB-C, обеспечивает одновременную высокоскоростную передачу данных по USB без ущерба для дисплея. DP 2.0 использует уровень физического интерфейса Thunderbolt 3, при этом сохраняя высокую пропускную способность, чтобы обеспечить конвергенцию между ведущими стандартами ввода-вывода. 

В последнее время производители прилагают усилия для расширения рамок видео вещания за пределы 4К/Ultra HD. 8К телевизоры и мониторы уже начинают появляться на рынке, Например, Японская телерадиокомпания (NHK) объявила о планах транслировать летнюю Олимпиаду 2020 года в 8K разрешении. Игровые платформы тоже не стоят на месте, у геймеров повышаются требования к разрешению и частоте кадров на ПК, ноутбуках, мобильных платформах, а также на VR-устройствах. И дальнейшие разработки в области интерфейсов дисплея просто необходимы. 
Предыдущая версия 1.4а обеспечивала максимальную пропускную способность 32,4 Гбит/с, при этом каждая из четырех линий работала на скорости 8,1 Гбит/с. При канальном кодировании 8b / 10b это могло позволить максимальную нагрузку 25,92 Гбит/с. DP 2.0 увеличивает максимальную скорость канала до 20 Гбит/с и обеспечивает более эффективное канальное кодирование 128b / 132b, тем самым увеличивая максимальную нагрузку до 77,37 Гбит/с, что в 3 раза больше чем предлагала версия 1,4а. Это все означает что DP 2.0 является первым стандартом, поддерживающим 8К разрешение при частоте обновления 60 Гц, с полно цветным разрешением 4: 4: 4, в том числе с поддержкой глубины цвета 30 бит (bpp) для поддержки HDR-10. 

Повышение производительности также коснулось и USB-C, благодаря альтернативному режиму DP 2.0. Это все позволяет использовать один разъем для передачи данных по USB, вывода видеосигнала и питания. В дополнении к вышеупомянутому режиму работы в 8К 60ГЦ DisplayPort позволяет использовать другие высокопроизводительные конфигурации. 

Для одного дисплея можно использовать следующие режимы:
 
-16К (15360×8460), 60 Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (с DSC), 
-10K (10240×4320) 24 bpp 4:4:4 HDR (без сжатия). 

Для конфигураций с двумя экранами: 
- Два 8К дисплея (7680×4320), 120 Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (с DSC), 
- Два 4К дисплея (3840×2160), 144 Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (без сжатия). 

Для трех дисплеев: 
- Три 10К дисплея (10240 × 4320), 60 Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (с DSC), 
- Три 4К дисплея (3840 × 2160), 90 Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (без сжатия). 

При использовании разъема USB-C через альтернативный режим DP для одновременной передачи данных и видеосигнала, доступны следующие режимы: 
- Три 4К (3840 × 2160) дисплея, 144 Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (с DSC), 
- Два 4Кх4К (4096 × 4096) (для AR/VR), 120 Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (с DSC), 
- Три QHD (2560 × 1440), 120 Гц, 24 bpp 4:4:4 (без сжатия). 
- 8К (7680×4320), 30Гц, 30 bpp 4:4:4 HDR (без сжатия). 

DP 2.0 также поддерживает новую функцию VESA Panel Replay, которая предназначена для оптимизации энергопотребления мобильных устройств как ноутбуки и решения «все в одном», с дисплеями с высоким разрешением. Panel Replay позволяет графическому процессору обновлять только ту часть дисплея, которая изменилась с момента обновления кадра, что позволяет сохранять запас мощности системы.

Источник статьи Techpowerup.com

У данной статьи нет комментариев, будьте первым, кто оставит его

Оставить комментарий

Похожие новости

новости

- В данном разделе мы собираем все самые интересные, спорные, обсуждаемые, любопытные новости из мира электронной техники. Здесь вы найдёте информацию о предстоящих анонсах, нововведениях, об изменении цен или комплектационных изменениях для того или иного устройства, узнаете первыми о планах корпораций и перипетиях, которые не обходят второй даже мир электроники. Новости - это всегда немного развлечение, поэтому даже если вы не собираетесь особенно вникать в полученную информацию, можете просто пробежаться взглядом по заголовкам: возможно, для вас найдётся что-нибудь интересное!