Новости

» » Крупные мировые компании бегут из Китая, так как не выдерживают конкуренцию с местными брендами

Крупные мировые компании бегут из Китая, так как не выдерживают конкуренцию с местными брендами

Еще в апреле компания Amazon объявила о том, что покидает рынок Китая из-за слишком жесткой конкуренции с китайскими брендами, которые попросту давят бедную американскую контору. Вслед за Amazon к побегу подключилась и французская компания Carrefour, которая имеет большую розничную сеть магазинов во всём Китае. Carrefour заключила сделку с ритейлером Suning.com, которая и ознаменовала окончательное решение о выходе из китайского рынка. Данная сделка позволяет Suning.com приобрести 80% акций с возможностью полного выкупа, если компания всё-таки решит полностью избавить себя от проблем с конкуренцией в Китае.

Из-за этих действий и объявлений, акции компании Carrefour резко и хорошо выросли, так как инвесторы были весьма рады тому, что наконец-то сеть уходит из Китая, где в последнее время продажи стремительно падают, а фирма несёт постоянные операционные убытки.
Carrefour потратил целые десятилетия на развитие своей розничной сети гипермаркетов. И началось это всё в далеком 1995 году. Но, к сожалению, долгий срок существования на рынке вовсе не значит, что успех будет вечен. За последний квартал продажи упали до 4,1 миллиарда евро, а операционные убытки возросли до 32 миллионов евро.
На самом деле в этом нет ничего удивительного. Китай никогда не был благоприятным местом для развития иностранных компаний. Постоянно растущий интернет-рынок и огромное количество уверенных в себе китайских компаний — не оставляют шанса на развитие иностранцам. Конкуренцию с китайскими компаниями не смогли побороть даже такие западные гиганты, как Walmart и Tesco Plc. А Amazon закрывает свою онлайн-площадку в Китае уже в июле. Так же появляются сообщения о том, что немецкая оптовая сеть Metro AG, которая имеет 93 магазина на территории Китая — тоже планирует распродать всё, что есть и забыть о Китае, как о страшном сне конкуренции.
Источник статьи GizmoChina