Новости

» » Apple продолжает терять свои позиции на рынке Китая

Apple продолжает терять свои позиции на рынке Китая

Компания Apple старательно пытается исправить ситуацию и сохранить свои продажи на рынке смартфонов в Китае. Однако множество факторов, а так же конкуренты в виде Xiaomi и Huawei заставляют американскую компанию сомневаться в своих возможностях. Конкуренция на китайском рынке довольно жесткая, хоть рынок и очень большой. Есть множество сообщений о том, что у Apple дела с каждым днём всё хуже и хуже, но сама же компания официально эти слухи не подтверждает. Но новый отчет издания Reuters расставил всё по своим местам и показал насколько китайские потребители стали разборчивыми и предпочитают другие бренды. 

В отчете сказано, что доля компании Apple на рынке смартфонов Китая упала с 81,2% до 54,6% в 2018 году. Падение, конечно же существенное, но яблочный бренд всё еще занимает половину рынка. В основном под раздачу плохих новостей попали продукты, стоимостью от 500 до 800 долларов из-за быстрорастущей конкуренции. Местные компании сильно наступают на пятки. Если говорить о серии смартфонов iPhone X, то здесь проблемы компании Apple в том, что большинство покупателей не хотят отдавать более 1000 долларов за устройство. А учитывая то, что Apple оставила без внимания ценовой сегмент до 800 долларов, который плотно обосновали китайские бренды — у американской компании одни сплошные проблемы с осознанием того, чего хотят люди. 

Жителям Китая (впрочем как и всем в мире) несмотря на слишком высокую цену, так же не хватает еще и некоторых важных функций. Например улучшенные камеры (которые китайские бренды выпускают чуть ли не каждую неделю) и множество инноваций в продукции. На сегодняшний день покупатели отдадут предпочтение более бюджетному устройству, оснащенному несколькими камерами и рядом новых функций, нежели будут платить за бренд с надкусанным яблоком. Кажется, что компании Apple уже пора прекращать выезжать лишь на своей истории. Нужно что-то срочно делать, ибо в противном случае удачи им не видать. 

А вот например компания Huawei, несмотря на свои серьезные проблемы с правительством США и еще рядом стран, шаг за шагом подбираются к Apple. За 2018 год доля смартфонов Huawei на рынке Китая подскочила с 8,8% до 26,6%. И флагманские устройства Huawei P20 Pro и Mate 20 являются основными игроками во флагманском сегменте. А тут и серия P30 уже на подходе, с новыми функциями, мощностями, дизайном и прекрасной камерой. А именитые аналитики и в целом люди, имеющие положение на рынке Китая говорят о том, что камеры Huawei уже превзошли решения от Apple, так как бренд ориентируется на обратную связь и всегда знает, чем заинтересовать покупателя. 

В общем низкий уровень продаж смартфонов Apple наблюдается не только в Китае, но и абсолютно везде. Заводы по выпуску смартфонов работают на 50% мощности (в лучшем случае). И для того, чтобы компания из Купертино не потеряла рынок полностью — ей бы нужно изменить свою стратегию целиком, и всё-таки начать выпускать более бюджетные устройства с тем же качеством сборки и хорошими характеристиками. Хотя лучше бы они с ценниками разобрались и придумали что-нибудь действительно новое. Эх, Старина Стив такого бы не допустил!
Источник статьи GizmoChina