Новости

» » Автомобиль Apple был обречен на провал с самого начала. И вот почему

Автомобиль Apple был обречен на провал с самого начала. И вот почему

В конце февраля стало известно о закрытии секретного проекта «Titan», в рамках которого компания Apple разрабатывала свой собственный автомобиль. Apple объявила сотрудникам о закрытии проекта и переводе части команды в подразделение по искусственному интеллекту. Но надо признать, что это не стало большой неожиданностью, учитывая, что проект «Titan» буквально преследовали неудачи. И сейчас мы расскажем, почему эта идея была обречена на провал с самого начала.

Когда в 2014 году Apple запустила свой автомобильный проект, она находила поддержку среди инвесторов, топ-менеджеров, инженеров и других компаний, которые гнались за казавшейся тогда гениальной идеей беспилотного автомобиля. После того, как Google начал тестировать прототипы беспилотных авто на дорогах общего пользования в Калифорнии, в Кремниевой долине активно обсуждали, что в обозримом будущем автономные транспортные средства станут обычным явлением. И Apple не хотела оставаться в стороне от этой автомобильной революции.

Тим Кук, генеральный директор Apple, тогда одобрил запуск проекта отчасти потому, что хотел предотвратить отток опытных инженеров из Apple в Tesla. Кроме того, Apple было необходимо найти новые способы расширения своего бизнеса, поскольку в компании ожидали, что рост продаж iPhone в ближайшие годы замедлится. А электромобили, являющиеся частью автомобильной отрасли, оцениваемой в сотни миллиардов долларов, могли бы помочь Apple увеличить свой доход.

По словам сотрудников, знакомых с проектом, несмотря на вотум доверия со стороны генерального директора Apple, члены команды знали, что работают над амбициозным проектам вопреки суровым реалиям. Они понимали, что автомобиль Apple, если когда-нибудь появится на рынке, то, скорее всего, будет стоить не менее 100 000 долларов, но при этом будет приносить компании мизерную прибыль по сравнению с теми же iPhone. Кроме того, несмотря на все прилагаемые усилия, Apple выйдет на авторынок гораздо позже, чем Tesla закрепилась на первом месте в сегменте электрокаров.

Нельзя не признать, что у Apple достаточно опыта и разработок в различных сферах, но не все они применимы в автомобильной отрасли. Да, компания уделяет особое внимание дизайну, который придает ее продуктам стильный и премиальный внешний вид и это, казалось бы, могло сыграть компании на руку при создании роскошного электромобиля. Тем не менее, ни налаженные цепочки поставок, ни производственные навыки, ни наработки в области пользовательского интерфейса не имеют большого значения для автомобильной промышленности.

По словам знакомых с ситуацией источников, с самого начала у топ-менеджеров Apple были разные взгляды на то, как должен выглядеть первый электромобиль марки. Так, Стив Задески, первый руководитель проекта «Titan», хотел создать электромобиль, который мог бы составить конкуренцию моделям Tesla. Джонни Айв, бывший главный дизайнер Apple, хотел создать беспилотный автомобиль и члены команды по разработке программного обеспечения тогда подтвердили ему, что это возможно. 

Apple, активы которой исчисляются сотнями миллиардов долларов, потратила крупную сумму на проект «Titan» и привлечение именитых специалистов с опытом в области машинного обучения, технологий искусственного интеллекта и других сфер, имеющих важное значение для создания беспилотного автомобиля. 

Как сообщают в Bloomberg, Apple приняла решение закрыть проект «Titan» как минимум по пяти причинам. Во-первых, вся стратегия Apple по выходу на автомобильный рынок выглядела как карточный домик и постоянно менялась без единого плана и подхода. Во-вторых, руководство проекта постоянно менялось, а в-третьих, Apple особенно беспокоило то, что до появления серийной модели электрокара в продаже еще слишком далеко. По словам источников, компания тратила сотни миллионов долларов в год на автомобиль, который, возможно, никогда не появится на рынке. Также не стоит забывать и о том, что технология беспилотного вождения слишком сложна. Кроме того, рынок электромобилей находится в стагнации, что подорвало оптимизм руководства Apple.