Новости

» » HarmonyOS превзошла ожидания и заняла 2% мирового рынка, но прогноз остается мрачным

HarmonyOS превзошла ожидания и заняла 2% мирового рынка, но прогноз остается мрачным

Сравнительно недавно на рынке операционных систем для мобильных устройств появился третий игрок. К Android и iOS присоединилась HarmonyOS, операционная система, разработанная китайской компанией Huawei в качестве ответа на американские санкции. За короткий срок новой платформе удалось занять 2% мирового рынка, что превзошло все ожидания аналитиков. Об этом говорится в новом отчете исследовательской компании Strategy Analytics. 

По данным Strategy Analytics, безоговорочным лидером среди мобильных операционных систем в 2022 году остается Android. Платформа от Google на сегодняшний день занимает около 81% рынка. На втором месте примерно с 18% рынка идет iOS. А 2% смогла занять HarmonyOS. И хоть рост HarmonyOS превзошел все ожидания, в связи с чем был пересмотрен в сторону увеличения прогноз по продажам смартфонов на этой платформе на 2023 год, аналитики говорят, что перспективы фирменной ОС Huawei остаются мрачными. Они осторожны в долгосрочных прогнозах в отношении HarmonyOS, учитывая сохраняющуюся неопределенность вокруг смартфонного бизнеса Huawei, ведь компания до сих пор находится под действием санкций США, хоть и стабилизировать свои показатели на глобальном рынке благодаря запуску новых смартфонов с поддержкой 4G. 

Также аналитики Strategy Analytics внесли изменения в прогноз продаж iPhone. Они скорректировали прогноз в сторону уменьшения, принимая во внимание недавние беспорядки на главном заводе по сборке iPhone в Чжэнчжоу, Китай, а также ускоренный перенос производства смартфонов Apple за пределы Поднебесной, в частности, в Индию. Понизили исследователи и прогноз продаж для Android-устройств, отметив, что смартфоны на программной платформе Google больше всего пострадали от неблагоприятных рыночных условий. Снижение потребительского спроса объясняется в первую очередь растущей геополитической напряженностью, продолжающейся пандемией коронавируса и растущей инфляцией. Все это привело к тому, что производители консервативны в отношении объемов выпуска своих смартфонов и предпочитают вместо их наращивания распродавать складские остатки.

При нейтральном сценарии аналитики Strategy Analytics ожидают 5-процентного снижения мировых продаж смартфонов в 2023 году по сравнению с 2022-м. 
Источник статьи Strategy Analytics