Гаджеты

» » Набирает обороты производство мощного и доступного электровелосипеда Nireeka с интеллектуальными функциями

Набирает обороты производство мощного и доступного электровелосипеда Nireeka с интеллектуальными функциями

На сайте Indiegogo полным ходом идет доставка вкладчикам электровелосипеда Nireeka, который позиционируется как самый умный за всю историю производства велосипедов. Байк реагирует на сердцебиение велосипедиста, управляем с мобильного приложения, имеет противоугонную систему, радары и многие другие полезные фишки. Уникальный eBike не остался незамеченным и привлек внимание почти пяты тысяч спонсоров, благодаря которым сумма сборов на производство составила 1,8 млн долларов.

Устройство и дизайн умного велосипеда

Разработчик считает свое детище самым красивым велосипедом, и нельзя не согласиться с тем, что новинка получилась оригинальной и элегантной. Стильная рама с продуманным рулем и изящное сиденье, которое как бы плывет в воздухе, действительно производят впечатление и выделяются в массе однотипных по своему виду велосипедов. В плане расположения элементов Nireeka не особо отличается от конкурентов. Мотор и амортизатор установлены на заднем колесе, аккумулятор скрыт в карбоновой раме, впереди есть автоматический свет, а сзади фонарь, на руле есть специальное крепление для смартфона, чтобы управлять байком с мобильного приложения.

Особенности мощного электровелосипеда

Прочность и легкость

Так как в любом велосипеде первым делом важна прочность рамы, он получил сплошную раму из карбона — композитного материала, используемого при создании корабельных матч, деталей кузова автомобиля и других предметов, требующих высокой прочности. Разработчики провели тщательные испытания рамы, нагружая ее весом до 120 кг при движении по склонам, лестницам и другим препятствиям. И не разочаровались в своем выборе, так как конструкция выдержала все нагрузки.
Вторым важнейшим свойством карбона является его легкость по сравнению с другими материалами этого типа. Для сравнения производитель приводит такую информацию: карбоновое волокно на 33% легче алюминия и в 10 раз прочнее его. В результате для Nireeka удалось создать раму, вес которой составляет 3,3 фунта (полтора килограмма), а вес всего электровелосипеда составляет около 35 фунтов (15,5 кг). Это не рекордный показатель для своего класса, но очень хороший, так как большинство электробайков весят более 30 килограммов. А более легкие стоят намного дороже Nireeka.

Полная подвеска, мощный мотор и тормоза

У велосипеда Nireeka есть с обеих сторон подвески X-Fusion. Этот известный бренд присутствует на рынке не одно десятилетие и зарекомендовал себя долговечными и производительными подвесными системами. Спереди и сзади у Nireeka стоят гидравлические дисковые тормоза Shimano, правда, это относится только к модели Homie. Остальные модели получили дисковые тормоза с тросом Shimano. Заметим, что ранее в продаже были так называемые модели для улицы Nireeka Street и Nireeka Street+. Но сегодня производитель сосредоточился на велосипедах для дома Homie и собирается в будущем представить новую модель Nireeka Prime.
Homie комплектуется 500-ваттным мотором, с которым можно разгоняться до 20 миль в час (32 км/ч). Его крутящий момент равен 48 Нм, а вес составляет 9,5 фунтов (4,3 кг). Работает такой двигатель в паре с аккумулятором бренда LG с параметрами 10,8 Aч и 36 В. Одного заряда батареи хватит, чтобы покрыть 40 миль (64 км). Но есть и альтернативное решение в виде мотора на 1000 Вт. Его крутящий момент составляет уже 55 Нм, а скорость можно развить до 38 миль в час (61 км/ч). Весит он тоже больше — 13 фунтов, то есть примерно 6 кг, но за мощь придется чем-то расплачиваться. В паре с ним идет батарея на 48 В, 14,4 Ач, которой хватит на покрытие 36 миль (58 км). Как видим, по запасу хода более мощный мотор проигрывает, но зато с ним можно отправиться покорять горные просторы. За мощь и плавность хода в Nireeka Homie отвечает также задний пневматический амортизатор и редуктор.

Батарея, зарядка и запас хода

Как упоминалось выше, в модели Nireeka Homie стоит аккумулятор на 36 В и 20,8 Ач. Это высококачественная литий-ионная батарея LG, которая восстанавливает свои запасы за 6 часов при обычной зарядке и за 2,5 часа при быстрой зарядке. Она имеет специальный защитный механизм блокировки и легко достается из рамы велосипеда.
Хотя с одной зарядки с 500-ваттным мотором электробайк может проехать около 64 км, это не предел запаса хода. Если параллельно с электромотором периодически крутить педали, предельное расстояние вырастет до 80 км. Вообще байк можно использовать как обычный велик с 10-ступенчатой коробкой передач Shimano.

Интеллектуальные решения в лучшем электровелосипеде Nireeka

Мобильное приложение

Nireeka не зря относится к числу самых умных байков, ведь он может похвастать рядом полезных современных функций. Многие из них стали возможными благодаря использованию встроенного мобильного приложения Nireeka, которое подходит как для устройств на базе iOS, так и для системы Android. Стоит только владельцу велосипеда приблизиться к нему со смартфоном в руках, телефон подключается по Bluetooth к электровелосипеду и разблокирует его.
На главный экран приложения вынесены основные параметры, необходимые во время движения. Они всегда будут видны велосипедисту при креплении смартфона на руль. Это скорость движения (в виде цифрового значения и шкалы), местоположение, температура воздуха, датчики контроля света, заряд батареи, тип поездки, дата, время, состояние бортового компьютера, выбранная тема и другие параметры, а также кнопка перехода в меню.
Чтобы не беспокоиться каждый раз о заряде смартфона, в сам байк встроено два USB-порта для зарядки устройств iOS и Android. Они запитываются не от основного аккумулятора, а от дополнительной батареи, которую можно подзаряжать через порт USB. В комплекте с велосипедом идет и собственный дисплей, на котором можно смотреть некоторые данные.

Противоугонная система и навигация

Вторым интеллектуальным решением стала передовая противоугонная система. При похищении велосипеда, эта система немедленно подает сигнал тревоги и посылает на телефон данные о состоянии техники. В этих данных передается время кражи и местоположение байка в режиме реального времени. А это поможет легко обнаружить его новое местоположение. Для собственной ориентации в пространстве можно использовать GPS-навигатор велосипеда.

Радар для слепых зон

Задняя и боковая зоны велосипеда являются наиболее опасными с точки зрения столкновения с другими транспортными средствами или пешеходами. Но водитель Nireeka куда меньше будет подвержен риску наездов, так как байк снабжен двумя ультразвуковыми радарами. При их срабатывании экран смартфона станет красным, что немедленно бросится в глаза во время движения и позволит избежать опасного маневра.

Режим биения сердца

Умный транспорт не просто может работать в режиме велосипеда или электробайка, но и способен запускать вспомогательный режим в случае проблем со здоровьем. Это происходит так: если датчик биения пульса зафиксировал чрезмерное учащение сердечного ритма, он запустит особый режим для облегчения поездки.

Автосвет

Для комфортной поездки при сниженном освещении в Nireeka используется задний фонарь и передняя фара с автоматическим светом. Всего предусмотрено три уровня освещения для разных условий.

Цвет и размер

Чтобы максимально удовлетворить запросы вкладчиков, разработчики не поскупились на цвета и предложили более 18 оттенок, среди которых глянцевые и матовые, обычные и перламутровые. Не все они сейчас доступны для заказа, однако можно выбрать среди предложенных или заказать за доплату действительно роскошный вариант. По размеру рамы доступны три варианта: маленький на 17 дюймов, средний на 19 дюймов и большой на 21 дюйм.

История создания и стадии производства

Автором проекта является инженер Max Shojaie, который давно мечтал собрать свое транспортное средство с уникальными характеристиками. В 2010 году он разработал первый концепт мотоцикла, но реализовать его не смог. Однако объединился со своими братьями и партнерами с целью создания электровелосипеда для городских дорог и бездорожья. По задумке нужно было сделать легкий, мощный и умный байк, отвечающий сегодняшним реалиям. И команде это действительно удалось. За короткое время они сумели не только создать сам электробайк, но и выпустили несколько его модификаций для людей с разными запросами.
Сегодня производитель уже отгрузил несколько крупных партий спонсорам сайта Indiegogo и продолжает активно работать над усовершенствованием продукта. Не все шло гладко, так как первый прототип потерпел неудачу, но это лишь подстегнуло желание разработчика тщательнее работать над электровелосипедом. В настоящее время работа ведется не только над данной моделью, но и над другими, которые также ожидают свой выход в свет.

Сколько стоит электровелосипед

Электровелосипед Nireeka Homie стоит 2999 долларов, что значительно дешевле умных электробайков этого класса. По этой причине модель названа самой доступной среди конкурентов, и так много желающих уже заказали и получили ее. Помимо самого байка с перечисленными выше элементами вроде гидравлических тормозов в комплект входит дисплей SW900, устройство для быстрой зарядки, брызговик, держатель для бутылки и другие элементы, представленные на картинке ниже. Интересно, что доставляют байк бесплатно и еще дают на него пожизненную гарантию. Однако налоги и таможенные сборы придется платить самостоятельно.
Помимо самого велосипеда можно сразу заказать к нему множество аксессуаров или запасных частей. Так, для заказа доступен жидкокристаллический дисплей, отображающий текущую, среднюю и максимальную скорость, разовый и общий пробег, подсветку, уровень зарядки батареи и другие характеристики. Стоит он 30 долларов. Также можно усовершенствовать руль, заказав вариант из углеродного волокна и специальную крепежную ножку. Такой руль поглощает больше ударов, за счет чего езда становится комфортнее. А регулируемая ножка позволит поднимать или опускать руль в желаемое положение. Руль стоит 99 долларов, а ножка 33 доллара.
Для любителей дальних путешествий пригодятся запасные аккумуляторы, совместимые с моторами велосипеда. Дополнительная батарея для мотора на 500 Вт обойдется в 249 долларов, в то время как для мотора 1000 Вт придется купить аккумулятор за 349 долларов. Из других аксессуаров доступны устройство для быстрой зарядки, датчик крутящего момента, запасное колесо, детали для еще более стильного дизайна и другое.
Многие оценили мощь, великолепный дизайн и комфорт нового байка, но при этом отметили, что продукт требует доработок. Этим производитель сейчас и занимается, устраняя недочеты и успокаивая вкладчиков, которые еще не получили товар. В любом случае новинка заслуживает внимания и в будущем может составить конкуренцию другим умным электровелосипедам.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии, и мы постараемся ответить на них.