Мобильное приложение для бизнеса
Многие бизнесмены не могут найти ответ на свой вопрос: «Выбрать мобильное приложение или мобильную версию сайта для бизнеса?». В статье подробно объясним зачем приложение бизнесу, чем отличаются мобильная версия сайта и мобильное приложение и какие недостатки у последнего.
(Подробнее о мобильной разработке — https://www.ddplanet.ru/services/mobile/)
Зачем бизнесу мобильное приложение?
Бизнесу нужно приложение из-за следующих причин:
Отобразим их в таблице:
Есть ли недостатки у приложения?
Да, есть. К их числу относятся:
(Подробнее о мобильной разработке — https://www.ddplanet.ru/services/mobile/)
Зачем бизнесу мобильное приложение?
Бизнесу нужно приложение из-за следующих причин:
- Рост продаж. В общем, бизнесу понадобится приложение, если ваши услуги часто заказывают, то есть не реже раза в 3 суток. К примеру, это доставка еды. Ваши клиенты получают удобную программу, где они могут быстро заказать еду (без дополнительных звонков в ресторан), отслеживать статус заказа и копить бонусы. Таким образом и повышаются продажи.
- Маркетинговые каналы. Мобильные приложения можно использовать для привлечения внимания к бренду с помощью маркетинговых компаний.
- Коммуникационные каналы. При помощи опросов, специальных форм, где клиент сообщает о ошибках вы можете узнать, что нужно улучшить в бизнесе.
- Оптимизация бизнес-процессов. Бизнесмен может создать приложение специально для его подчинённых. Мобильные приложения могут использоваться для мониторинга и управления бизнес-процессами.
- Повышение лояльности к компании. В мобильных приложениях клиентам можно предлагать дополнительные скидки, которые не доступны другим.
- Источник ценной аналитики. При наличии мобильного приложения вы можете собрать кучу полезных данных (к примеру, какая позиция больше всего нравится покупателям, а какую никто не приобретает). Исходя из этих данных вы сможете увидеть недостатки и достоинства своего бизнеса.
- Вы будете иметь явное преимущество перед конкурентами, у которых нет мобильного приложения. Некоторые ваши конкуренты не имеют мобильного приложения, так как считают это ненужным. Но вы имеете явное преимущестово перед ними, так как ваши клиенты могут использовать различные бонусы, а вы при помощи обратной связи получаете необходимые данные для улучшения положения своего бизнеса.
Отобразим их в таблице:
Критерий отличия | Мобильная версия сайта | Мобильное приложение |
Кроссплатформенность | Доступен для всех платформ | В большинстве случаев бизнесмены предоставляют программу только только на популярных платформах |
Стоимость | Стоимость адаптации сайта под мобильные устройства — около 30000 рублей | Для создания простого базового приложения потребуется от 150 до 450 тысяч рублей. Если же вы хотите создать более удобное для клиентов приложение, то потребуется несколько миллионов рублей |
Возможен ли доступ без интернета? | Невозможен | Возможен, если разработчик предусмотрел это |
Каков порог вхождения? | Высокий, потому что не надо дополнительно скачивать приложение, нужно лишь перейти по ссылке | Низкий, зачастую клиенты не хотят скачивать приложение и авторизовываться |
Наличие обратной связи | Возможно, на сайте можно установить специальную форму | Да, зачастую разработчики составляют специальные опросы, формы и другие способы обратной связи |
Какой интерфейс? | Статичный, навигационный интерфейс | Интерактивный интерфейс |
Да, есть. К их числу относятся:
- Малое количество платформ, где распространена программа. Разработчики зачастую загружают приложение лишь на те платформы, которые наиболее популярны. Поэтому пользователи менее известных платформ остаются без доступа к программе на телефоне.
- Низкий порог вхождения. Приложение нужно скачивать, устанавливать — это множество шагов, которые не каждый пользователь хочется совершать. Именно в этом плане приложение уступает адаптированному сайту.
- Большая стоимость. На разработку качественной программы, которая будет удобна для пользователей, потребуется больше миллиона.