Новости

» » Российский рынок смартфонов переживает спад продаж в третьем квартале

Российский рынок смартфонов переживает спад продаж в третьем квартале

Вы не поверите, но и до российского рынка смартфонов дошли тяжелые времена! Впервые за долгие годы продажи смартфонов в России снизились. Не так сильно, как в остальном мире, но всё-таки снижение уже значительное.

МТС рассказал о том, что в третьем квартале 2019 года продажи упали на 1,6% (в объёмах), но вот в финансовом плане подросли на 3,4%. Как так получилось? Всё просто: смартфоны стали покупать более дорогие, но количество покупок сократилось. Вполне логично и даже не требовало объяснений. Хотя представитель Inventive Retail Group заявляет, что в фирменных магазинах Samsung и re:Store продажи всё-таки подросли. Однако в целом на рынке наблюдается снижение интереса.

Почему же продажи падают? Аналитики МТС объясняют падение тем, что возрастает средний срок пользования смартфонов. В последние три года в России наблюдается увеличение средней стоимости купленного устройства на 25%. И теперь средняя цена смартфона составляет 15 тысяч рублей. И если раньше смартфоны меняли раз в два года, то теперь это делают раз в три года. Отмечается, что такое увеличение срока обусловлено еще и тем, что люди привыкли покупать смартфоны в кредиты, причем долгосрочные. Странное заявление, так как кредиты и рассрочки и были всегда, просто в последнее время смартфоны стали стоить непомерно дорого, если вы вдруг хотите себе не «балалайку» из пластика, а что-то более или менее сносное. Если раньше какой-нибудь iPhone (не важно какого поколения) можно было приобрести за 50 тысяч, то теперь будьте добры выложить в кассу добрую сотню. А зарплаты в нашей стране, знаете ли, не особенно-то и выросли. Но это мы уже пошли не туда, давайте вернемся к рынку и смартфонам.

И тут же практически те же аналитики говорят о том, что несмотря на спад продаж, уход с рынка некоторых компаний, по итогам этого года продажи превысят отметку в 30 миллионов проданных устройств. А в 2018 году этот показатель был 28 миллионов. Вопрос: А где же спад, если в предыдущем предложении было сказано о двух лишних миллионах смартфонов?

А вообще у нас уже давно есть мнение по поводу того, почему же продажи падают и производители страдают от того, что их смартфоны не покупают. Ответ очень прост и логичен: слишком много новых смартфонов. Каждую неделю все компании выпускают несколько штук. И если взять и вспомнить, сколько моделей смартфонов было выпущено в этом году, то там уверенно наберется моделей 200. Если взять в расчет лишь Xiaomi и Samsung, то с этих двух брендов можно насчитать более 50 новых моделей 2019 года. Отсюда же и это устоявшееся мнение, что в мире смартфонов нет чего-то нового. Хотя если перечислить всё то, что было привнесено в мобильную технику с начала этого года, то становится даже жутко от количества нововведений. Их мы не особо замечаем, потому что все они были размазаны ровным слоем по всем смартфонам, которые выпускаются раз в неделю. А вот если бы тот же Xiaomi делал релиз, скажем один раз в полгода, то смартфоны были бы действительно кардинально разными и люди бы их хотели покупать пачками.
Источник статьи Коммерсант