Tesla столкнулась с проблемами при регистрации торговых марок Robotaxi и Cybercab
Компания Tesla готовится к запуску собственного сервиса автономных перевозок в июне 2025 года. Однако, на фоне активных технических и логистических приготовлений, производитель столкнулся с неожиданными юридическими трудностями. Речь идёт о попытках зарегистрировать торговые марки «Robotaxi» и «Cybercab», с которыми Tesla планировала выйти на рынок беспилотных перевозок.
Что случилось с маркой Robotaxi
В апреле 2025 года Патентное ведомство США (USPTO) отклонило заявку Tesla на регистрацию названия «Robotaxi». Причина — термин признан "слишком описательным". По мнению регулятора, слово «Robotaxi» указывает не на конкретный бренд, а на общее обозначение класса товаров или услуг, связанных с автономными такси.
Сейчас у Tesla есть три месяца, чтобы представить аргументы и доказательства, которые могли бы убедить USPTO в том, что термин стал отличительным элементом именно их бренда. В противном случае заявка будет окончательно отклонена.
Проблемы с маркой Cybercab
Ситуация с названием «Cybercab» оказалась не менее сложной. Заявка была приостановлена из-за наличия ранее поданных заявок от сторонних компаний, в которых фигурируют аналогичные термины со словом «Cyber». Это может привести к потенциальному конфликту интересов или путанице на рынке.
Пока окончательное решение по «Cybercab» не принято, но процесс регистрации оказался замедлен. Это важно, так как Tesla активно продвигает именно это название в контексте будущей линейки специализированных автономных электромобилей.
Что известно о проекте Cybercab
Tesla работает над новым электромобилем, известным как Cybercab — двухместной моделью без руля и педалей. По задумке компании, эта машина будет использоваться исключительно в рамках сервиса роботакси. Первая версия уже находится на стадии прототипа, а серийное производство намечено на второй квартал 2025 года, с выходом на рынок — в 2026-м.
До этого момента компания намерена использовать 10–20 переоборудованных Model Y с последним программным обеспечением для полной автономности. Эти машины планируют запустить в рамках пилотного проекта в Остине, штат Техас.
Почему это важно
Юридические сложности с торговыми марками могут не только замедлить продвижение Tesla в сфере беспилотных перевозок, но и повлиять на восприятие бренда. Название — важная часть маркетинга, особенно в инновационных продуктах, где ассоциации и уникальность играют ключевую роль.
Несмотря на эти препятствия, Tesla продолжает реализацию амбициозных планов по запуску собственного роботакси-сервиса. Компания делает ставку на внутренние разработки, интеграцию Full Self-Driving (FSD) и долгосрочное расширение рынка беспилотных перевозок.
Запуск в Остине станет первой проверкой концепции, после чего возможно масштабирование проекта на другие города США и международные рынки.