Гаджеты

» » The Valve Index - разбираемся что это и с чем едят. Немного о VR

The Valve Index - разбираемся что это и с чем едят. Немного о VR


В теме
Компания Valve, которую основали двое бывших сотрудников Microsoft, во всем мире известна благодаря своим играм, программному и аппаратному обеспечению. Именно эта компания разработала систему Lighthouse и запустила платформу SteamVR. И если раньше компания не могла похвастаться собственной (единоличной) гарнитурой виртуальной реальности, то теперь появился ВР-шлем Valve Index. Надо сказать, что устройство получилось достаточно дорогим - стоимость шлема по предзаказу составила 999 долларов. И это при том, что можно купить хорошее устройство в пределах 400-500 долларов. Valve Index подходит не тем, кому важна мобильность, а главным образом тем, кто ценит высокое качество графики. Именно это является отличительной чертой шлема, как и одни из самых лучших контроллеров, которые идут в комплекте. 

Дизайн
Некоторые модели шлемов виртуальной реальности имеют яркую подсветку, другие - необычную форму или запоминающиеся вставки. Valve Index выполнен в минималистичном стиле, у него нет каких-то особенных деталей, делающих его максимально узнаваемым. Несмотря на простоту, выглядит шлем стильно и дорого. У него очень хорошее качество сборки. Не стоит судить об устройстве, рассмотрев его лишь поверхностно, ведь несмотря на внешнюю простоту, он отличается отличным функционалом. На передней панели можно увидеть 2 фронтальные камеры, применяющиеся для сквозного видео. Внутри устройства есть специальная подкладка, обеспечивающая комфортное использование шлема в течение длительного времени. Мягкое оголовье позволяет долгое время носить ВР-шлем не чувствуя при этом усталости несмотря на его ощутимый вес. Чтобы пользователю было удобнее, есть 2 системы регулировки. Первая предназначена для надёжной фиксации оголовья. Крепление по стандартной схеме находится сзади, регулятор легко ослабить или наоборот затянуть. Вторая система, расположенная в левой части шлема, позволяет регулировать расстояние между линзами, что делает процесс использования ВР-гарнитуры гораздо приятнее, ведь можно настроить шлем под себя по максимуму. Но такое решение будет удобно не для всех, кому-то эта функция может не понадобиться. На лицевой панели есть особая "выемка". Это не просто пустота, а «бардачок» с USB A слотом. На внутренней части находится разъем Mini Jack, позволяющий подключить к шлему наушники.

Звук
Аудиосистема у данной модели необычная. Здесь нет привычных наушников, вместо них используются колонки, которые находятся в паре сантиметров от ушей пользователя. Такое решение облегчает процесс использования ВР-гарнитуры, ведь уши в таком случае не устают от наушников при длительном применении. При этом колонки обеспечивают более объемный звук, с хорошей громкостью и внушительными басами. Но есть у колонок и свои отрицательные стороны - посторонние звуки, не проникающие сквозь наушники, в этом случае доносятся до ушей пользователя. Кроме того, люди, находящиеся рядом, также слышат звуки, доносящиеся из колонок. Но ситуацию можно исправить, ведь для наушников здесь есть специальный разъем. Поэтому при желании можно слушать колонки, когда рядом никого нет и некому мешать. Или подключить наушники, если есть в этом необходимость. Использование колонок позволяет распознавать источник звука более точно, быстрее определять направление. Сам звук при этом отличается улучшенным звучанием. 

Производительность
Разрешение экрана у Valve Index составляет 1440*1600 пикселей. Можно найти шлемы и с большим, и с меньшим разрешением. Частота кадров здесь 129 Гц но есть возможность выбрать режим, где частота будет немного выше - 144 Гц. Однако разница в этих двух вариантах не сильно ощутима. Зато отличия чувствуются, если использовать данное устройство после шлема с частотой 90 Гц. Благодаря большей частоте Valve Index помогает полностью погрузиться в атмосферу виртуального мира. Хотя шлем все же позволяет использовать частоту кадров 90 Гц и, если такая частота более приемлема, например, для компьютера, то ничто не помешает настроить этот параметр. 

Что касается угла обзора, то в среднем значение в шлемах виртуальной реальности колеблется в пределах 90°-110°. Valve Index позиционируется как шлем, у которого угол обзора больше примерно на 20°, то есть около 130°. При этом действительное значение зависит от того, насколько близко будут находиться линзы по отношению к глазам. Поэтому угол обзора в данном устройстве - вещь субъективная. Но все равно у шлема это значение чуть больше стандартного благодаря особому расположению экранов. Они размещены не параллельно, а под незначительным углом. В целом, если говорить о картинке, то при минимальном расстоянии между глазами и экраном задействуется периферическое зрение. Если же сделать расстояние максимальным, то будет достигаться противоположный эффект.

Поскольку шлем подключается к компьютеру, то к последнему предъявляются определенные требования. Например, видеокарта должна быть мощной, поэтому минимум - GeForce GTX 970 или AMD RX480. Гораздо лучше, если это будет более мощное железо - от GTX 1070 и выше. Требуется разъём DisplayPort, поскольку HDMI не поддерживается.

Используется здесь система навигации Lighthouse. Это означает, что лазерные маяки потребуется установить в двух противоположных углах игровой зоны. Здесь применяются не Vive 1.0, а следующее поколение - Vive 2.0. Последние имеют массу преимуществ. Они быстрее активируются, позволяют в значительной степени увеличить площадь игровой зоны. Также новые маяки проще настроить и использовать, хотя они все равно не дотягивают по мобильности до системы Oculus, где маяков в принципе нет.  Но зато система, используемая в Valve Index отличается большей надёжностью, поскольку не зависит от положения контроллеров в пространстве, ведь их не всегда может контролировать камера шлема, а лазерные маяки в любом положении отслеживают местонахождения контроллеров. И ещё важно, что и те, и другие лазерные маяки Vive можно использовать в комплекте. Поэтому если уже есть Vive 1.0, можно совместить их с новым поколением. 

Важно заметить, что ряд функций шлема ориентированы в первую очередь на разработчиков. Именно для них устройство оснастили двумя фронтальными камерами, позволяющими вывести на экран картинку реального мира. Поэтому шлем может пригодится для работы с дополненной реальностью, а также компьютерным зрением. Наличие USB-порта позволяет экспериментировать с другими устройствами виртуальной реальности и подключать разнообразные аксессуары. 

Отдельно следует упомянуть контроллеры, которые выполнены просто гениально. Они легко помещаются в руке, удобно в ней лежат и из-за специальных тканевых скоб не выпадают из руки, даже если ее разжать. Все элементы управления находятся в верхней части: клавиши, трекпад, аналоговый стик. Но сама рукоятка также является важным элементом управления, ведь она умеет распознавать доведение и отзывается на силу сжатия. Сенсоры рукоятки настолько мощные, что умеют рассчитывать расстояние, на котором находятся пальцы. И это нужно для того, чтобы легко определять движения руки, поэтому с такими контроллерами даже незатейливая игра в “камень-ножницы-бумага” превратится в увлекательное приключение. Особенно, если учитывать, что такими возможностями не обладает ни одно другое ВР-устройство. Правда, чтобы достичь такого результата и удивить друзей возможностями контроллеров, понадобится уделить немало времени процессу калибровки. 

В завершение
Шлем нельзя отнести к бюджетникам, он достаточно дорогой. И при этом он отличается отличным функционалом, правда не имеет каких-то особенных деталей, которые бы резко отличали его от других устройств. Безусловным преимуществом модели являются такие характеристики как частота кадров и углы обзора. Ещё стоит отметить качественные контроллеры с сенсорной рукоятью, под которую пока ещё совсем мало игр. В таком дорогом устройстве хотелось бы увидеть побольше интересных фишек, например, отслеживание движений глазных яблок. Минусом устройства является наличие проводов, от которых хочется избавиться. 

Технические характеристики 
Экран: 2 ЖК-панели, разрешение 1440 x 1600 точек
Максимальная частота обновления: 144 Гц
Угол обзора: 130 градусов
Подключение: проводное
Вывод изображения: собственный экран
Источник питания: от ПК
Межзрачковая дистанция: 58 мм - 70 мм 
Датчики: SteamVR 2.0, совместимые с базовыми станциями SteamVR 1.0 и 2.0
Аудио: излучатели сбалансированного режима (BMR) частотная характеристика 40 Гц - 24 кГц,
Выход для наушников: 3,5 мм
Камеры: 960x960 пикселей, глобальный затвор, RGB 
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ОС: Windows 10, SteamOS, Linux
Память: 8 Гб+
Видеокарта: NVIDIA GTX 970 и выше или AMD RX 480 и выше
Процессор: двухъядерный с технологией hyper-threading или лучше
USB: 3.0+ для камер шлема
Источник статьи gadgetpage.ru

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии, и мы постараемся ответить на них.