Гаджеты

» » Готовимся к предметной съемке: как выбрать фотобоксы, фоны, предметные столы, объективы и прочее оборудование

Готовимся к предметной съемке: как выбрать фотобоксы, фоны, предметные столы, объективы и прочее оборудование


Предметная съемка сегодня очень востребована, так как множество сайтов или магазинов желают представить свой товар в лучшем виде. Но чтобы ювелирные украшения по-настоящему засверкали в интернет-каталоге или техника из глянцевого журнала вызвала немедленное желание купить ее, для фотосъемки нужен опыт и качественное оборудование. Далее мы рассмотрим основные предметы, которые помогут вам обзавестись собственной студией и делать качественные фото для себя или на заказ.
 

Фотоаппарат и объективы для предметной съемки

Если у вас еще нет камеры, то можете выбирать любую модель, которая вам по душе и карману. Для предметной съемки часто используют зеркальный фотоаппарат, так как в нем можно управлять различными параметрами вроде выдержки, диафрагмы, глубины резкости, а также устанавливать необходимые объективы. Это может быть, например, камера известных брендов Nikon или Canon. Планируете работать с фотоаппаратом постоянно? Тогда при покупке обращайте внимание на то, чтобы он максимально удобно лежал в руке и был комфортен в управлении.
 
В предметной съемке важна не столько камера, сколько объектив к ней, так что к его выбору отнеситесь внимательно. Для предметной съемки нужен объектив с фокусным расстоянием около 100 мм. Это связано с тем, что при таких больших значениях наилучшим образом передается форма объекта, без каких-либо искажений. Можно выбрать объектив с еще большим расстоянием, если вы планируете снимать такие мелкие предметы, как ювелирные украшения или монеты. Тогда хорошим решением будет, например, объектив Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM. Он идеально подойдет для съемки драгоценностей, так как обладает хорошей цветопередачей, сможет передать оттенки и блеск камней, а также поможет получить четкие фотографии или сделать красивые размытые фоны. Хорошим решением для предметной съемки является и модель Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro — объектив с высокой светосилой и резкостью.
 
Если хочется универсальное решение, возьмите объектив с большим переменным фокусным расстоянием, например, 18-105. Но имейте в виду, что чем больше разница между этими двумя цифрами, тем хуже будет качество съемки и ниже светосила. Последнее означает, что фотоаппарат будет хуже снимать при низком освещении. Так что другим решением может быть приобретение нескольких объективов для съемки разного типа.
 

Фоны для предметной съемки

Правильно выставленный фон поможет не только сделать четкую фотографию, но и при необходимости легко вырезать предмет с фона или получить изысканный снимок при помощи особого освещения. Наиболее популярными предметами для создания нужного фона являются предметные столики и фотобоксы.
 

Предметный стол для фотосъемки

Предметный стол представляет собой белую поверхность, на которой можно размещать разные объекты для предметной съемки. Но конструкция у такого стола довольно хитрая: его можно как угодно изгибать, получая бесшовную поверхность. Так как изготавливается предметный столик из легкого алюминиевого профиля и без труда складывается, его можно легко переносить или возить с собой. С помощью креплений вы без труда поменяете высоту, ширину и глубину нижней или верхней поверхностей (это зависит от возможностей конкретной модели). Сама поверхность обычно делается из тонкого пропускающего свет пластика. Если поставить осветители снизу и сзади такого фона, то получится четкое изображение предмета без теней. А отсутствие швов на белой поверхности избавит и от лишних пересекающихся линий.
 
При покупке предметного стола обращайте внимание на возможности трансформации и размеры. При этом параметр 60 х 130 см обозначает, что ширина полотна стола равна 60 см, а длина полотна — 130 см. Если вы планируете снимать только ювелирную продукцию, то можно взять маленький столик размером 20 х 20. Однако большой стол всегда лучше тем, что на нем можно снимать и крупные предметы. Если говорить о цене, то она начинается примерно от пары тысяч рублей и доходит до нескольких десятков тысяч. Дорогие столы отличаются от дешевых своим высоким качеством: их фон не влияет на спектральный состав (цветовую температуру) проходящего через них света, они не деформируются под действием тяжелых предметов и не дают бликов.
 
Некоторые модели фотостолов снабжены дополнительным каркасом для крепления на нем осветителей как сверху, так и снизу, а также для крепления системы подъема фонов. Громоздкие конструкции обычно идут на колесиках с тормозами для легкого перемещения по студии и надежной фиксации на месте.
 

Фотобоксы для предметной съемки

Фотобокс представляет собой куб со скругленными углами со стенками из ткани. Ткань натянута на проволочные каркасы, так что фотобокс и форму держит, и легко складывается для транспортировки. Основное достоинство такого фона заключается в мягком рассеивании света от выставленных источников света. В результате сфотографированный предмет оказывается на однотонном фоне без теней. Вместо белого можно задать любые фоны, которые обычно крепятся к кубу на липучках.
 
Фотобоксы обычно стоят дешевле предметных столов для фотосъемки, так что они станут хорошим решением, когда нужно снять много умных гаджетов, техники, предметов одежды или других вещей для интернет-каталогов. При покупке обращайте внимание на размеры фотобокса, тип ткани, на то, легко ли его собрать и сильно ли мнется ткань, на наличие внутри led-подсветки, сумки для транспортировки и другие моменты.
 

Осветительные приборы

Лучшим считается естественный свет, однако он же и самый капризный. Стоит только световому потоку немного измениться (а происходит это очень часто), как фотосессия сорвется. Поэтому для качественной предметной фотосъемки необходимо завести несколько источников света.
 
Для предметной фотосъемки применяют постоянный и импульсный свет. Источники постоянного света светят непрерывно, что облегчает процесс съемки. Иметь под рукой такие осветительные приборы особенно важно при работе со сложными световыми схемами. Они помогут вам оценить на предмете светлые участки, тени и блики и сделать оптимальную фотографию. Сделать все то же самое при работе импульсных источников не так просто, особенно если у вас мало опыта предметной съемки. Если вы планируете снимать предметы в динамике, то тогда источники постоянного света просто незаменимы. К минусам такого осветительного оборудования отнесем слабую мощность, большое энергопотребление и сильный нагрев.
 
Для предметной съемки обычно используют несколько источников. Но важно, чтобы они имели одинаковую цветовую температуру. По этой причине галогенные лампы не смешивают с лампами накаливания или светом из окна. Для съемки в фотобоксе отлично подойдут приборы с галогенными лампами, в которых можно отрегулировать мощность.
 
Импульсные лампы светят короткими импульсами — вспышками. И за счет этого такие лампы способны выдавать гораздо большую мощность, чем источники постоянного света. Наиболее мощными из них являются генераторы. У таких источников лампы размещены отдельно от корпуса и соединены с ним при помощи проводов. Генераторы дают наибольший по длительности импульс, но и стоят они дорого. Более дешевыми являются моноблоки. В них система управления, лампа-вспышка и лампа постоянного (пилотного) света объединены в одном корпусе.
 
Часто в магазинах продаются готовые комплекты осветительного оборудования для предметной съемки. В такие комплекты обычно входят два и более источника постоянного или импульсного света, штативы для их крепления, чехлы для транспортировки, синхронизатор и софтбоксы. Последние представляют собой насадки на источники света, при помощи которых удается добиться мягкого освещения без резких бликов. С этой же целью используют и фотозонты. Синхронизатор предназначен для синхронного запуска импульсных светильников с затвором камеры. Стоимость комплектов зависит от их состава и начинается в среднем от 5-10 тысяч рублей и может доходить до нескольких сотен тысяч.
 

Штативы и держатели

Во время съемки предметов придется неоднократно менять положение всего оборудования, так что без штативов и держателей не обойтись. Первым делом они необходимы для источников освещения. Если у вас есть предметный стол с держателями или источники света уже идут со стойками, тогда можно обойтись и ими. В остальных случаях приобретите штативы, которые могут выдержать тяжесть ваших светильников. Если в штативе есть крюк, то можно вешать на него грузы для утяжеления конструкции.
 
Штатив также нужен и для самого фотоаппарата. В случае предметной съемки он должен размещаться как перед предметным столом, так и над ним. Поэтому выбирайте штатив, у которого есть поворотная штанга. Если вы планируете снимать предметы в горизонтальном положении (традиционное положение для интернет-каталогов), то берите штатив с обычной головой, если хотите вести съемку под разными углами, тогда больше подойдет штатив с шаровой головой. Главное, чтобы штатив и все его элементы был прочным и мог выдержать тяжелую оптику.
 
Помимо этого могут понадобиться держатели, зажимы, подвесные системы, распорки и другие крепления для отражателей, зонтов, фонов и прочего оборудования. Это зависит от того, что именно вы приобрели для предметной съемки.
 

Отражатели света

Отражателем (экраном), называется натянутая на каркас ткань, отражающая свет в нужном направлении. Для чего он нужен? Вам наверняка хорошо знакома ситуация, когда в яркий солнечный день фигура человека получается хорошо, но на части лица остается тень. То же самое будет, если вы захотите сделать предметную съемку от солнечного света или одного-двух источников освещения. Если в таких случаях расположить возле предмета экран, то он отразит часть света на предмет, избавив его от теней. Цена отражателей зависит от их размеров, качества ткани и их числа в комплекте.
 
Отражатели пригодятся и в других случаях. Выбирая экраны разного цвета, вы можете менять цветовую температуру отраженного от источника света. Они же выступят в роли дополнительных рассеивателей, поскольку через их тканевую основу хорошо рассеивается световой поток. Причем вы будете свободно перемещать его между предметами съемки, что не получится сделать с закрепленными рассеивателями. Отражатели не только уменьшат тени, но и отсекут часть светового потока, когда это необходимо.
 
Полный комплект оборудования для предметной фотосъемки стоит не мало и часто не по карману начинающему фотографу. Но при нехватке средств вы можете начать с самого необходимого, заменяя отсутствующие детали самоделками. В числе последних могут быть подставки вместо штативов, ватманы вместо фонов и так далее. Постепенно вы сможете собрать собственную фотостудию и выполнять в ней работу любой сложности.