Истории успеха

» » Евгений Малашук: «Нужно, чтобы дизайнеры говорили на одном языке — языке профессионализма»

Евгений Малашук: «Нужно, чтобы дизайнеры говорили на одном языке — языке профессионализма»

Известный цифровой дизайнер рассказал о направлении веб-разработки, которое сегодня задает тренды всей отрасли, и собственном пути к профессиональному успеху.


Цифровое пространство стремится к большему упрощению и комфорту для пользователей: по данным компании Statista, для 60 % покупателей в интернете удобство веб-сайта имеет решающее значение. Один из последних инновационных подходов в веб-дизайне — атомарный дизайн, который позволяет не только создать привлекательный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, но и упрощает работу самих разработчиков. 


Евгений Малашук — автор статей и популяризатор нового подхода в веб-дизайне. Его тексты помогают отечественным и зарубежным специалистам освоить Atomic Design на конкретных примерах, а высокий уровень качества авторских проектов признают на международном уровне. Ведущий веб-дизайнер и разработчик рассказал нам, как началась его карьера, как прийти к крупным заказам и чем так полезны принципы атомов дизайна. 


Прогрессивный подход 


Евгений Малашук начал свой путь в веб-дизайне в 2003 году, когда в русском сегменте интернета веб-дизайн ещё не сформировался как таковой. Евгений поработал дизайнером в полиграфии, прошёл курсы вёрстки, закончил онлайн-школу известного веб-дизайнера Максима Солдаткина. 


«Эти два курса стали стартовыми для меня, так как именно они положили основу понимания работы и принципов, — рассказывает Евгений. — Дальше были еще курсы и семинары, которые уже были более специализированными. Когда я упирался в стену и видел, что у меня не хватает понимания или мои знания слишком разбиты — шел на обучение. Так формируется целостная картина: теория и практика». 


 В 2016 году вместе с супругой Евгений основал собственную студию дизайна и брендинга November. Они собрали команду из знакомых фрилансеров — дизайнеров, разработчиков, менеджеров и копирайтеров. Студия работала над задачами самого разного масштаба: от разработки сайтов и логотипов до вёрстки книг и создания брендинга проектов. 


Одно из самых прогрессивных направлений в дизайне сегодня — атомарный веб-дизайн, в котором как раз работает Евгений. Это инновационный подход к созданию интерфейсов, а его основной принцип — разделение на «атомы» и структурные элементы дизайна. Евгений представил свою авторскую интерпретацию атомарного дизайна, которая пользуется популярностью у его коллег. Его тексты опубликованы на профильных сайтах для специалистов — vc.ru, «Хабр». Благодаря большому количеству конкретных примеров и доступному языку, статьи Евгения стали востребованной инструкцией для всех, кто хочет работать с передовыми инструментами разработки.


«Много дизайнеров, в особенности начинающих, не знают о принципах атомарного дизайна, — это общая философия, — объясняет Евгений. — Понимание принципов атомов дизайна, молекул позволяет понять структуру и вывести свой дизайн на новый уровень. Ведь одна из основных задач в нашем деле — донести информацию: через блоки, тексты, показать их взаимосвязь. Чтобы структура не разваливалась и была четко понятна пользователю». 

От больших проектов — к преподаванию 


По принципам атомарного дизайна Евгений с коллегами работал над проектом с известным эндокринологом-нутрициологом Дилярой Лебедевой. Необходимо было сделать полный редизайн и перезапуск её медиа-платформ. Компания Малашука подготовила новый логотип, разработала гайд для оформления соцсетей с макетами, собрала и сверстала шесть журналов, три книги с рецептами, смонтировала промо-ролик и разработала большой сайт с огромной базой статей и новостей.  


«Это большой сайт и структура с множеством элементов и форм, — рассказывает Евгений. — Именно в таких проектах важно на начальном этапе сформировать концепцию всего сайта: отрисовку элементов, молекул и форм, использование шаблонов и блоков. Это делает всю архитектуру целостной, дизайн не разваливается на каждой странице. Если мы видим форму регистрации на вебинар на первой странице, то по таким же правилам собрана и форма обратной связи. Все блоки структурированы, и при прочтении сайта на каждой странице у нас есть понимание, что мы на одном сайте, и нет неожиданных нам форм и структур».


Один из самых больших кейсов студии Евгения — работа с крупной медицинской франшизой Plasmolifting. Это компания, которая уже несколько лет активно продвигает свой инновационный подход в медицине — плазмотерапию. Для них студия November разработала пять сайтов, ориентированных на врачей, несколько презентаций для конференций и оформление стендов. 


 «Работа с Plasmolifting была полезна для меня в плане скрупулезности и внимания к мелочам, — поясняет Евгений. — Медицинская сфера очень тонкая, внимательная к определенным мелочам: цвет, оттенок, расположение блоков, много этических аспектов. Проект ориентирован именно на врачей, а они не склонны к импульсивным действиям, и от этого подход к концентрации внимания и акцентам совершенно другой». 


Другой заметный проект компании, выполненный по методу атомарного дизайна — веб-разработка для крупного YouTube-блогера из США с многомиллионной аудиторией Максима Роговцева. 


«Проект Максима Роговцева, одного из лидеров детского YouTube, — это вызов креативу, — вспоминает Евгений. — Было создано много веб-страниц (уже даже сложно посчитать количество), соцсети, крупный сайт школы, интернет-магазин атрибутики, книга, презентации, партнерские программы, и все это должно было быть ярко, креативно и уникально». 


В сотрудничестве с школой блогеров Максима Роговцева BestYouTubers Евгений попробовал себя в качестве преподавателя и провёл курс по графическому дизайну. Он включал в себя самую важную базу для специалистов: от общих принципов работы графических редакторов до поиска вдохновения и практических работ. 


“Были очень хорошие отзывы и благодарности, очень приятно это было слышать, притом что это был мой первый опыт преподавания”, — комментирует Евгений. 

Объединение Востока и Запада 


Заслуги в отрасли и результаты работы Евгения Малашука не остались незамеченными авторитетными профессиональными сообществами. Так, его пригласили в одну из самых престижных ассоциаций графических дизайнеров в Польше — Stowarzyszenie Twórców Grafiki Użytkowej. Как член такой масштабной организации, Евгений готовит исследование о влиянии искусственного интеллекта на развитие цифрового дизайна. Эта статья уже одобрена крупным польским научным журналом Journal of Modern Science после тщательного отбора и редакторской проверки. 


«STGU занимается поддержкой и развитием своего локального графического дизайна, — рассказывает Евгений. — Как член ассоциации, я делаю вклад в развитие польского графического дизайна через применение его принципов в веб-дизайне».  


Евгения также отметили как выдающегося и профессионального художника, приняв в Евразийский союз художников. Это престижная ассоциация, которая поддерживает искусствоведов, мастеров художественных искусств и творческих специалистов на международном уровне. Российский специалист состоит в «Гильдии графики» — за важный вклад в продвижение цифрового дизайна. Сейчас в партнёрстве с Европейским союзом и STGU он объединяет концепции различных школ цифрового дизайна Запада и Востока. 


«В условиях современного мира это важная для меня миссия — чтобы дизайн был единым и мы говорили на одном языке — языке профессионализма, — делится Евгений. — Мой совет коллегам: смотреть историю дизайна. Всё новое, как правило, уже было придумано раньше. Смотрите работы знаменитых и признанных мастеров. И тут простой насмотренности мало. Об этом часто говорят, но не упоминают главное — сравнивайте. Находите то, что сделано не так или уже не актуально, ищите изъяны, ищите то, что вам нравится, что уникально, гениально и вдохновляет. Спрашивайте “почему так?” и пытайтесь найти ответ в работе. Не бойтесь повторять это в своих работах, так будет рождаться что-то новое». 


Автор статьи: Левков Сергей Александрович