Программы

» » Приложение как ключ к ретеншену

Приложение как ключ к ретеншену

На примере букмекерских контор.
Знаете, сколько новых приложений за месяц устанавливает на свой смартфон среднестатистический пользователь в США? Ноль. В России цифра тоже не будет слишком отличаться. Время использования телефона почти всегда прочно поделено между приложениями, которые там установлены, и выгоднее всего тем, чьи программы уже есть «из коробки».
Но есть и те, кому не светит не только попадание в предпродажные комплекты, но даже в Google Play. Компания не одобряет азартные игры, и потому приложений, связанных с возможностью денежного выигрыша, в официальном магазине нет. В частности, речь идёт о букмекерах. Может, и приложения им тогда делать невыгодно? Напротив. Даже несмотря на солидную пенализацию и необходимость уговорить клиента загрузить APK-файл «из непроверенного источника», приложений БК становится всё больше.
Очень показателен в этом плане список «Букмекеры на мобильных» на белорусском сайте Legalbet.by: https://legalbet.by/bookmakers-on-mobile-devices/. Наличие программ под iOS  и Android в списке отмечено соответствующими иконками. Беларусь — сравнительно небольшой легальный рынок с развитой системой ППС, наземных клубов, где можно делать ставки. И до недавнего времени тут было вполне нормально обходиться без приложений вообще или хотя бы без версии для айфонов (их доля на местном рынке меньше).
Теперь же приложения есть у всех активных игроков легального рынка спортивных ставок, кроме Winline, для которой Беларусь не приоритет, недавно стартовавшего сайта Grand Sport и небольшой по доле конторы «Плюс-Минус». В чём причина такой моды на приложения? Да, пора вспомнить первый абзац: зачастую единственный способ залезть к пользователю в карман (во всех смыслах) — добиться установки приложения. Потому что на самом деле ситуация ещё сложнее: пользователи сторонятся и новых приложений, и мобильных браузеров. Время, проведённое  в них, не растёт, в отличие от общего времени, которое обладатели смартфонов проводят онлайн. Оно растёт именно за счёт приложений.
И потому самое важное преимущество приложения по сравнению с мобильной версией сайта — это возможность контактировать с клиентом бесплатно и регулярно. В вебе ваш клиент в одном клике от ухода на другой сайт. А в приложении — целиком ваш. И даже когда выходит — вы его не теряете. Букмекеры с разной степенью одержимости и мастерства используют нотификации, чтобы вернуть тех, кто вышел, предлагая бонусы, экспрессы дня, напоминая о топ-матчах и т.п. И, в отличие от SMS на телефонный номер, для конторы это абсолютно бесплатно.
Вот такие выгоды приложений. И это же — причины того, что всё больше и больше букмекерских компаний позиционируют себя как технологические. Совсем непросто впихнуть тысячи матчей и десятки тысяч вариантов для ставок на экран смартфона. Но это уже тема для другой статьи.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии, и мы постараемся ответить на них.