Новости

» » Сбербанк разрабатывает свою умную колонку с голосовым помощником

Сбербанк разрабатывает свою умную колонку с голосовым помощником

Думаете, что в России никто не создаёт электронику и технику, а всё это дело происходит в Китае? В принципе вы правы, ведь так оно и есть. Из всего, что было создано в России за последнее время, и что действительно можно купить в магазине и даже пользоваться — это умная колонка Алиса от компании Яндекс. В остальном же у нас здесь как в пустыне. Ничего нет, и никому ничего и не нужно. Хотя всё-таки последнее утверждение нельзя назвать на 100% справедливым, так как в последнее время наш всеми любимый Сбербанк решил, что быть только банком — это скучно и неинтересно. И поэтому уже некоторое время Сбербанк работает над созданием своей экосистемы, электроники, и даже зимой скупил все видеокарты на российском рынке, когда все решили, что опять начался БУМ на крипотвалюты. Потом создатель Алисы решил, что в Сбербанке ему будет интереснее, чем в Яндексе, и тихонько перебрался к Зелёному отряду инноваторов.
Как вы уже поняли из вышесказанного, то Сбербанк готовится выпустить свою умную колонку, которая будет работать с голосовым помощником от ЦРТ (Центр речевых технологий). И эта колонка станет неким концентратором, или основным устройством экосистемы Сбербанка. Информация поступает от РБК, но ЦРТ и Сбербанк хранят молчание по этому поводу.

Поводом для такого интересного (а интересного ли?) слуха стало много факторов. Например сейчас Сбербанк открыл вакансию для технических разработчиков, чтобы продвигать направление «SberDevices». Так же известно о том, какой голосовой помощник будет работать в этой колонке. Ведь еще в апреле этого года Сбербанк купил ЦРТ у Газпромбанка. А месяцем ранее (в марте) в СМИ проскакивали сообщения о том, что Речевой центр разрабатывает «Варвару» - голосового помощника. Ох уж эти русские наименования — Маруся, Варвара, Фёкла, Евросинья...В 2019 году живем в конце-то концов! Алиса от Яндекса хотя бы звучит приятно и актуально. В любом случае Варвара эта должна будет еще и биометрию считывать.

Ну а в мае этого года Сбербанк вместе с ЦРТ представили совместный проект — цифровую ведущую корпоративного телевидения банка. И имя этой ведущей (она робот, кстати!) - Елена. Спасибо, что хоть не Агафья. И тут возникает вполне логичный вопрос: А зачем самому крупному банку страны нужно бороться с Яндексом, создавая умные колонки, такси и службы доставки еды? Сбербанк, это конечно не Почта России, которая просит у правительства пару тройку десятков миллиардов рублей на создание торговых точек с алкоголем (ведь с посылками в Почте России уже разобрались хорошо, и всё работает стабильно), но всё-таки зачем?

А всё дело в том, что еще в конце 2017 года Сбербанк решил развивать новую стратегию. Суть её заключается в том, чтобы к 2020 году Сбербанк стал не просто банком, а целым технологическим гигантом, со своей экосистемой, универсальностью, и предлагать клиентам великое множество услуг. Это новый тренд в современном мире, а точнее в России. Множество компаний, которые никак не были связаны с технологиями (например тот же Тинькофф-банк) тоже решили податься в создание экосистем. Однако главным конкурентом для Сбербанка станут не все эти конторки, а сам Яндекс. Но пока что Сбербанк лишь пытается повторить за Яндексом, и не придумал чего-то уникального. С той же умной колонкой Сбер не угадал в плане инноваций, ведь есть Алиса, у которой 8 миллионов активных пользователей в сутки, да и Яндекс.Станция тоже давно всем известна. О том, зачем же Сбербанку превращаться в технологического гиганта — рассказывали многие, например директор маркетингового отдела Just AI. В целом речь тут идёт про внедрение технологий в повседневную жизнь жителей страны, удобство, экосистемы, и весь остальной бред, который наши инноваторы подсмотрели у китайцев. А вообще о том, что умная колонка вообще разрабатывается и когда-нибудь станет доступна для покупки — ни Сбербанк, ни ЦРТ не сказали. Просто отказываются от комментариев и всё тут.
Источник статьи Forbes